Министерский софт не сдержал смещения тяжеловеса

0
3262

Версия о прекращении контракта с Евгением Кимом из-за возраста не выдерживает критики, как и итоги его работы руководителем.

В последние недели СМИ заинтересовались руководством Фонда модернизации ЖКХ. Это не странно: организация, которая является оператором ремонта многоквартирных домов в регионе, управляет серьезными финансовыми потоками и от ее работы зависит выполнение важных показателей — грубо говоря, чтобы крыши в жилых зданиях не проваливались и канализация не протекала в природную среду. Но все же.

У фонда был руководитель — исполнительный директор Евгений Ким. Он отработал на этом посту пять лет, и вдруг оказалось, что контракт с ним дальше продлять нельзя. Нет, никто не сказал, что не хочется или нецелесообразно: нельзя «из-за достижения предельного возраста», как разлеталось по новостям. Как будто примеров отступления от этого правила не встречается.

Какие его годы? Чиновник родился 23 декабря 1960 года — возраст даже не вполне пенсионный. Он вышел из сферы ЖКХ Калининского района Новосибирска, в 2011-м из кресла главы администрации района перешел в кабинет вице-мэра, в январе 2015-го стал министром ЖКХ и энергетики региона, в 2018-м переехал в офис фонда. Как говорится, тяжеловес — на нем еще пахать и пахать.

Но власти затеяли конкурс на его место, уже заранее обозначенное как вакантное. И тут началась история столь же поучительная, сколь и анекдотическая.

Когда конкурс вышел на финальную стадию, которая представляет собой онлайн-собеседование с претендентами, неожиданно выяснилось, что в Министерстве строительства РФ, которое должно было дистанционно определить квалификацию кандидатов и сформировать шорт-лист кандидатов на утверждение, сломался софт.

Сломался — и никаких официальных комментариев, а конкурс окончить уже нельзя. Если вызывать претендентов в Москву, то им либо билеты надо оплачивать (а этого в бюджет не заложено), либо они окажутся в неравных условиях. Есть третий вариант — если само министерство к нам приедет, но это уж совсем фантазия какая-то.

Любой человек, хотя бы прошедший курсы компьютерной грамотности для пенсионеров, понимает: программа — это не крыша ветхого барака, как сломалась — так и починилась, не забудьте только потом пива админу поставить. Но вскоре стало понятно, что, скорее, речь идет о каком-то внешнем препятствии. Например, о прекращении лицензии на важный компонент программного комплекса. Не исключено, что по причине введения международных санкций.

Это стало ясно, когда вместо нового конкурса с измененными условиями новосибирское МинЖКХ вносит изменения в устав регионального фонда капремонтов. Они установили: «На период отсутствия исполнительного директора… его обязанности исполняет первый заместитель исполнительного директора. В случае освобождения исполнительного директора от должности (в связи с истечением срока полномочий или досрочно) лицо, исполняющее обязанности исполнительного директора, назначается приказом министерства».

К слову, вплоть до 1 сентября, когда приказ был подписан министром Денисом Архиповым, руководителем Фонда модернизации ЖКХ оставался Евгений Ким (Ким Те Су, согласно ЕГРЮЛ). И на момент выхода этого номера «Новой Сибири» в печать все так же и оставалось, хотя, как написал РБК, 2 сентября (день окончания контракта Евгения Кима) его обязанности уже исполнял зам — Дмитрий Кулешов.

Поучительность истории, конечно, не только в том, как глубоко в наше общество вошла цифровизация и как небезопасно использовать неподконтрольный на территории страны софт. Но также и вот в чем.

У нас, как известно, не принято публично комментировать причины отставок или понижений крупных чиновников, но судьба Евгения Кима на последнем этапе госкарьеры даже не требует комментариев. Из министров в руководители оператора капремонтов он перешел после того, как стали очевидны его провалы в мусорной реформе. Следующая должность не была повышением, но была шансом заслужить почетную пенсию, однако он остался нереализованным. По итогам 2022 года, например, программа капремонта жилых домов в Новосибирской области была выполнена менее чем на 30 процентов. А сейчас и взносы на капремонт растут, и субсидии фонду из бюджета, и, соответственно, объемы задач.

Так что если не по-софтовому, так по уставу.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Что контролирует так называемый орган

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.