10 июня православный христианский мир отмечает Вознесение Господне. Этот праздник наступает на 40-й день после Пасхи, и играет важнейшую роль в верованиях религиозных людей.
Перед праздником Вознесения Господнего 9 июня, во всех храмах совершают священный обряд «отдания» Светлого Воскресения Христова (Отдание Пасхи). В сам праздник, который всегда выпадает на четверг 10 июня, священнослужители, облаченные в белые церковные одежды, в храмах совершают торжественную литургию: звучат колокола, зачитывают Святое Писание, которое посвящено Вознесению сына Божьего Иисуса Христа. В пятницу 11 июня праздник заканчивается службой и чтением молитв в честь Вознесения Господня.
Вознесение Господне в России приходилось на время созревания озимой ржи, крестьяне верили, что правильные обряды способны повлиять на рост хлебов. Для богатого урожая целыми семьями выходили в поля смотреть посевы и устраивали своеобразные сельские «пикники». Крестьяне обходили свои наделы с приготовленной дома яичницей и съедали ее, разделяя со всеми членами семьи. Шли и приговаривали: «Расти, расти трава в лесу, а рожь к овину». Так призывали урожай и оберегали свои спины от боли во время уборки хлебов.
Ночь на Вознесенье Господне считалась соловьиною. Верили, что соловьи в это время поют громче и звонче. В некоторых регионах России вознесенской росе приписывали особую целительную силу, только собирать ее нужно было ранним утром. Считалось, что в канун Вознесения из-под земли выходят просушиться клады.
Когда день Вознесения Господня заканчивался, под вечер разжигали костры – символ расцвета природы. С этого дня «пошел колос на ниву», то есть озимая рожь выпускает колос. В честь этого водили хороводы и «завивали колос», то есть проводили девичьи обряды.
А еще по народным приметам, с момента наступления Вознесения Господня начиналась стабильная, теплая погода.
Ранее в "Новой Сибири: