Игорь Панфилов: Мы уходим от грандиозного спроса к щедрому предложению

0
3413

Итоги года подводит руководитель компании «Сибирь Девелопмент», сделавшей имя на спасении сложных объектов

Строительная компания «Сибирь Девелопмент» начинала свою деятельность еще в 2004 году с «реанимации» проблемных объектов. За годы работы компания заслужила репутацию «спасателя», однако в последние несколько лет отошла от  такого формата и сконцентрировалась на реализации собственных проектов. Правда, все карты строители пока не раскрывают. Об итогах года рассказывает Игорь Панфилов, генеральный директор компании «Сибирь Девелопмент».

— Игорь Владиславович, как прошел этот год? Что удалось сделать, какие результаты считаете важными?

— 2018 год оказался для нас знаковым. Мы закончили строительство и вводим в эксплуатацию жилой комплекс «Заельцовский» на ул. Дуси Ковальчук. Замысел проекта родился еще в 2007 году.  В Новосибирске это был, по сути, первый проект, связанный с масштабным расселением ветхого жилья. До этого были лишь точечные истории.

Мы расселили около 30 домовладений, поэтому проект оказался достаточно растянутым во времени. При этом сам процесс строительства занял меньшую часть этого периода. И вот в 2018 году жилой комплекс, наконец, завершен. Однако у нас есть планы по продолжению работ в этом микрорайоне. Есть совместные проекты с мэрией Новосибирска по созданию инфраструктурных объектов, но мы планируем рассказать о них немного позже.

— Как обстоят дела с другим вашим важным проектом — домом «Прайм Хаус» на площади Кондратюка? У площадки в центре города тоже была долгая история…

— Это правда. Для этой территории было сделано множество проектов, здесь отметилась добрая половина архитекторов города — лично мне известно о как минимум пяти вариантах  эскизных проработок. В числе разработчиков концепции было и именитое британское агентство RMGM, которое запроектировало здесь самый высокий в городе 30-этажный бизнес-центр Sibir Plaza.

Приятно, что именно наш замысел нашел свое воплощение, и все «воздушные замки» обрели наконец конкретную форму и наполнились содержанием. Сейчас «Прайм Хаус» выходит на финишную прямую: идет активный процесс строительства. Думаю, к сентябрю основной комплекс работ будет завершен.

Этот проект тоже является для нас знаковым — сложная в исполнении футуристическая архитектура, суперлокация, оригинальная концепция благоустройства — больше в центре таких жилых комплексов не будет, рядом ничего похожего не построят. Строительство реализуется с использованием средств проектного финансирования Сбербанка — это позволяет сосредоточиться на интересных технических и архитектурных решениях, не отвлекаясь на текущие денежные вопросы.

Городской сад «Альгамбра» располагался в начале XX века на пересечении улиц Сибирской и Нарымской, в 150 м от места, где сегодня возвышается ЖК «Прайм Хаус». На его территории размещались закрытый летний театр, открытая сцена, ресторан, дом-читальня и аттракционы. Здесь выступали многие известные драматические артисты, певцы, музыканты, театральные труппы и ансамбли. В саду играл духовой оркестр, устраивались празднования, народные гулянья, юбилеи и фейерверки.
Городской сад «Альгамбра» располагался в начале XX века на пересечении улиц Сибирской и Нарымской, в 150 м от места, где сегодня возвышается ЖК «Прайм Хаус». На его территории размещались закрытый летний театр, открытая сцена, ресторан, дом-читальня и аттракционы. Здесь выступали многие известные драматические артисты, певцы, музыканты, театральные труппы и ансамбли. В саду играл духовой оркестр, устраивались празднования, народные гулянья, юбилеи и фейерверки.

Недвижимость такого класса обычно реализуется ближе к завершению строительства, когда видно концепцию, наполнение и благоустройство. Однако уже сейчас очевидно, что объект интересен новосибирцам, что отражается в том числе и на продажах, и это тоже для нас позитивный результат года.

Мы со своей стороны постараемся создать вокруг привлекательную для горожан среду. По соглашению с мэрией восстановим исторический сквер, который много лет был на этом месте. Сейчас его концепция дорабатывается. Хотим, чтобы он был нетривиальным. К апрелю мы, думаю, начнем там работы.

— Ваша компания имеет большой опыт работы с объектами разной сложности. Значимы ли для вас грядущие изменения в законода- тельстве, которые касаются деятельности застройщиков?

— Ужесточение регулирования в этой сфере — тоже один из итогов года и очень серьезный фактор. Увеличились требования к размеру уставного капитала, введены жесткие ограничения в плане распоряжения финансами. Теряется мобильность: раньше можно было свободно оперировать средствами, чтобы одновременно финансировать несколько объектов.

Но, я считаю, тенденции развития рынка сами по себе способствуют постепенному снижению роли института долевого участия. Время, когда можно было продавать недвижимость на стадии котлована, прошло. Сегодняшний потребитель гораздо более искушен. Если раньше люди активно покупали квартиры на всех этапах строительства, то сейчас период экспозиции сильно увеличивается, и основные продажи идут на очень высокой стадии готовности проекта. Застройщикам приходится закрывать значительную часть процесса собственными средствами. Думаю, это связано с тем, что мы отошли от обостренного спроса к рынку с очень большим предложением. Людям сегодня есть, из чего выбирать, они подходят к покупке прагматично и вдумчиво. И уже не реагируют на картинку, а только на то, что можно пощупать руками.

— Как эти тенденции отразятся на потребителе и как — на застройщике?

— И те, и другие почувствуют изменение цен. Думаю, в течение года их рост составит минимум 10 процентов. С одной стороны, вырастут издержки, в том числе за счет изменений в налогообложении, с другой — из-за изменения нормативно-правового регулирования сократится предложение.

Для ряда застройщиков все это станет непреодолимым барьером для дальнейшего существования. Многие уйдут с рынка, селекция будет довольно большая. По собственному опыту можем сказать, что соответствовать требованиям банков, предлагающих проектное финансирование — а именно это должно стать основным финансовым источником жилищного строительства, — очень сложно даже серьезным компаниям, имеющим и опыт реализованных объектов, и репутацию.

— Что ждет рынок, кроме роста цен?

— Главное — происходит перераспределение спроса. Думаю, вскоре нас ждет следующая стадия: спрос вообще уйдет только в сегмент готового жилья. Люди будут выбирать квартиры по качеству отделки, благоустройству двора… Уверен, что в ближайшие 10 лет рынок очень сильно изменится в плане именно предпочтений клиентов.

— Что бы вы пожелали своим конкурентам?

— Конкурентам я всегда желаю только самого лучшего. Наш бизнес только на первый взгляд кажется таким легким и высокомаржинальным. На деле это интересный, но кропотливый и объемный труд, требующий огромной ответственности и отдачи. Желаю всем стабильности, процветания, и, конечно, новых ярких проектов. Ведь мы, как и наши конкуренты, — не только застройщики, но и жители Новосибирска, а поэтому лично заинтересованы в том, чтобы наш город рос, хорошел и радовал.

Майя ЗАЙЦЕВА, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.