Поставлена точка в причинах ж/д катастрофы на станции Татарская

0
2141

История с расследованием причин крупнейшей железнодорожной катастрофы в Новосибирской области, случившейся в 2020 году, получила логическое завершение. Пока все же не совсем окончательное: поскольку выводы экспертизы были подтверждены решением Арбитражного суда Новосибирской области 11 января, теперь требуется время на то, чтобы оно вступило в законную силу.

Фото ТАСС.

Катастрофа случилась вечером 8 ноября 2020 года — на станции Татарская опрокинулись 16 вагонов из 30-вагонного грузового состава. Последствия аварии ликвидировали 16 единиц техники и 65 человек. В шести цистернах было дизельное топливо.

К счастью, никто из людей не пострадал – тепловоз и еще 14 вагонов остались на колесах. Угрозы для местных жителей также не было. Однако контактная сеть и железнодорожное полотно были повреждены, движение пассажирских и грузовых поездов по Транссибирской магистрали приостанавливали, а потом пришлось еще и ликвидировать загрязнение на производственной площадке станции – его площадь составила около 200 кв.м.

После устранения последствий катастрофы возникло два вопроса. Первый – совсем русский: кто виноват? Второй – не совсем русский: кто за все это будет платить?

Что касается первого, им занялось Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР. Было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). На место происшествия выехала следственная группа. Расследование уголовного дела продолжается, и виновному по указанной статье грозит до 300 тыс. рублей штрафа или до двух лет лишения свободы.

Что касается вопроса «Кто за это заплатит?», то на него искали ответа в арбитраже.

Кто выступил истцом? Московское АО «Желдормаш», которое и потеряло те самые 16 вагонов – а их стоимость значительно выше, чем стоимость груза. Ответчиком стало Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора (УГЖДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Это оно в июле 2021 года выдало заключение по случаю крушения, которое понравилось не всем. «Желдормаш» счел, что проверка инцидента была проведена поверхностно, и виновато в этом именно УГЖДН. Поверхностно – это «без учета состояния инфраструктуры железнодорожного пути», говорилось в заявлении.

Ответчик предлагал прекратить производство по делу, однако суд пришел к выводу, что претензии заявителя должны быть рассмотрены по существу – с назначением судебной экспертизы.

И… она подтвердила выводы экспертизы первоначальной –которую проводило надзорное ведомство. Из них следовало, что крушению предшествовали нарушения в содержании вагонов, допущенные «Желдормашем». Даже если не понимать реальный технический смысл произошедшего, формулировки выглядят зловеще: «При расточке внутренней поверхности бандажа не соблюден профиль выточки под бандажное кольцо», «Не обеспечено
постоянство диаметров в продольных и поперечных сечениях посадочных поверхностей бандажей», «Контроль температуры нагрева бандажей при посадке на колесный центр осуществляется без применения приборов». (В решении суда приедено еще два абзаца про колесную пару, которая непосредственно стала причиной крушения.) В общем, неспециалистам в этом мало что понятно, зато им кажется удивительным, что этот поезд доехал до Татарской, а не гробанулся где-то за 500 километров раньше.

Общий вывод суда: не состояние путей в районе Татарской стали причиной катастрофы. Причина – в состоянии самого состава.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Среди 16 опрокинувшихся в НСО вагонов было шесть цистерн дизтоплива

Следователи возбудили дело по сходу вагонов в Татарске

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.