Директор театра «Красный факел» Антонида Гореявчева стала приглашенным спикером открывающей программы IV Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, который прошел в Москве с 16 по 20 мая. В рамках работы секции «Стратегия управления» руководитель крупнейшего драматического театра Новосибирска рассказала о событийном менеджменте как эффективном инструменте управленческой практики, способствующем возникновению новых форм и трансляции идей и смыслов.
Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров ‒ крупнейшее событие в области театрального менеджмента, объединяющее на площадках Москвы более 600 специалистов из 68 регионов России. Непосредственное участие в форуме приняли представители 369 организаций. Еще 50 тысяч человек подключились к работе секций ВФТМ по онлайн-трансляции. В течение недели региональные министры культуры, директора, художественные руководители, продюсеры и организаторы театрального процесса из крупных и малых городов России, а также русскоговорящие менеджеры стран СНГ и зарубежья делились друг с другом своим бесценным опытом.
Тема нынешнего Вахтанговского фестиваля была сформулирована как «Будущее становится настоящим», а слоганом стало утверждение «Театр в России больше, чем театр». Менеджеры обсуждали новые методики и стратегии управления, вопросы выстраивания коммуникаций с государственными структурами и зрителями, актуальные тренды в культурном маркетинге и релевантные тенденции развития современного театрального искусства, использование цифровых систем для театров и digital-контент, реновацию и продвижение, разработку моделей театра будущего и вопросы формирования творческого кейса.
«Это не теория о том, как что-то можно сделать, мы приглашаем к выступлению тех, кто уже сделал что-то в своем театре и готов поделиться итогами на полях нашего фестиваля. Нам также интересен опыт тех, кто пытался что-то сделать, но у них это по каким-то причинам не получилось. Обмен энергиями и опытом очень важен для театрального сообщества, — подчеркивает миссию Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров его руководитель Кирилл Крок. — Надо смело мечтать о лучшем будущем для своего театра, при этом надо формировать такой образ будущего театра, который имеет шанс превратиться в проект перспективной поддержки и финансирования. Смелая мечта имеет шанс превратиться в жизненную реальность благодаря работе театральных управленцев, директоров, менеджеров. Перефразируя девиз нынешнего фестиваля, я бы сказал, что директор или управленец в театре ‒ больше, чем директор».
Участниками крупнейшего образовательного форума России в сфере театрального искусства стали представители ведущих театров Новосибирска. Единственным же спикером стала директор театра «Красный факел» Антонида Гореявчева. Опытный театральный менеджер представила свой доклад в секции, ориентированной на вопросы «Стратегии управления» (кейс-секция «Перезагрузка театра»).
В фокусе выступления, посвященного событийному менеджеру, оказался «Красный факел», в концепции развития которого заложены как укрепление традиций, так и поиск новых идей. Чтобы развивать и поддерживать образ театра как интеллектуально-просветительского центра, команда «Красного факела» не только выстраивает художественный репертуар, но и создает вокруг спектакля и театра в целом серии просветительских и интеллектуальных мероприятий. В сезоне 2023—2024 годов «Красный факел» организовал 26 творческих событий, привлекших внимание 15 000 человек: выставки, посвященные истории театра, артистам и премьерам, обсуждения спектаклей со зрителями, театральные квизы, марафон самостоятельных актерских работ и гастроужин, научно-популярные лекции, блиц-интервью, открытые репетиции и запись подкаста. Такой подход позволяет погружать публику в контекст, связанный с текущей деятельностью театра, выстраивать надежную диалоговую коммуникацию с аудиторией и увеличивать число зрителей. «Сибирский МХАТ» улучшил свои показатели почти на 48 процентов.
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»
Фото Василия ВАГИНА