Солисты Новосибирского музыкального театра Дарья Бочарова и Михаил Полубоярцев и артисты театра «Глобус» Алексей Кучинский и Никита Зайцев стали участниками проекта «Выходные мюзикла». Двухдневный праздник, посвященный самому эффектному сценическому жанру, прошел в Москве и объединил в одной программе исполнителей и театры всей страны.
«Выходные мюзикла» – это новая история, рожденная Musical Universe, ГИТИСом и Москонцертом. В афишу музыкально-театрального уик-энда вошли презентационные блоки мюзиклов, выпущенных театральными коллективами, продюсерскими центрами и творческими объединениями из разных городов России, а также концертная программа, включающая хиты мировых и отечественных мюзиклов. Долгоиграющая цель проекта ‒ объединение профессионального сообщества и создание самодостаточной и самобытной индустрии российского мюзикла. Впрочем, для столичной публики «Выходные мюзикла» ‒ это прежде всего возможность увидеть фрагменты спектаклей, гастроли которых в ближайшее время могут и не случиться.
«Я помню, мы с Марком Григорьевичем Розовским принимали участие в дискуссии о том, что нужно советскому зрителю: мюзикл или оперетта, еще в далеком 1975 году, — подчеркнул в торжественной речи специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству, художественный руководитель Московского театра мюзикла, доктор искусствоведения и профессор ГИТИСа Михаил Швыдкой. — Спустя полтора года обсуждений мы пришли к выводу, что нужно и то, и другое. За последние пятьдесят лет это было успешно доказано. И оперетта, и мюзикл могут уживаться в одном доме: например, в Московском театре оперетты или в Свердловском театре музыкальной комедии, который сюда приехал. Действительно, мюзикл стал очень востребован. Люди хотят существовать вместе с тем видом искусства, который дарит надежду, оптимизм, счастье. Что бы ни происходило, он всегда дарит ощущение радости жизни. Это очень важно сегодня. Сегодня важнее, чем когда бы то ни было».
«Выходные мюзикла» действительно поставили на одну сценическую карту исполнителей и спектакли, которые невозможно в иных обстоятельствах представить на одной площадке. В проекте заявили о себе создатели мюзиклов не только из культурных столиц, но и из регионов ‒ Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Якутия. Одни участники представляли свое видение легендарных, давно не знающих пространственных и временных границ мюзиклов ‒ MAMMA MIA, Chicago, «Эвита», «Призрак оперы», «Нотр-Дам-де-Пари», «Ромео и Джульетта». Другие сосредоточили внимание зрителей на рожденных в России произведениях ‒ «Яма», «Декабристы», «Мушкетеры», «Обыкновенное чудо», «Свадьба Кречинского».
Разновидностей мюзиклов, щедро явленных зрителям, хватило бы на статью в энциклопедии ‒ от рок изводов, фолк-шоу и черных комедий до оперных инверсий, многоликих джукбоксов и самой настоящей экзотики. Так, Государственный театр эстрады Республики Саха привез в Москву мюзикл «Чудный костюм». В основе спектакля ‒ рассказ американского писателя Рэя Брэдбери «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого». В центре сюжета оказываются шесть мексиканских парней, которые в надежде выбраться из бедности вскладчину покупают один шикарный костюм и пытаются таким образом изменить свою жизнь. Партии исполняются на якутском языке, а в ролях ‒ хорошо известные в республике эстрадные артисты.
Впрочем, у новосибирцев тоже был заготовлен свой «ответ Чемберлену». Музыкальный театр презентовал номера из недавних премьер: Дарья Бочарова исполнила арию кинодивы Гедды Люкс из мюзикла Ульяны Стратонитской «Человек, нашедший свое лицо» (мировая премьера сочинения прошла именно в Новосибирске), а Михаил Полубоярцев ‒ арию Тома из мюзикла Владимира Баскина «Великий Гэтсби». Дополнили парад номеров хиты из проверенного временем мюзикла Джула Стайна «Смешная девчонка».
Артисты театра «Глобус» выступили в презентационном блоке Театральной компании Глеба Матвейчука, в тандеме с которой новосибирский молодежный театр выпустил в 2022 году мюзикл для семейного просмотра «Алиса в Стране чудес». Исполнитель роли Кролика Алексей Кучинский и Шляпник Никита Зайцев преподнесли зрителям «Выходных мюзикла» свои коронные номера в свойственной спектаклю фантасмагорической стилистике.
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»
Фото из архива проекта «Выходные мюзикла».