Спектакли с жизненными ценностями и мужским характером

0
1203

В День защитника Отечества индустрия развлечений традиционно предлагает множество разных событий — от маленьких радостей в узком кругу до грандиозных массовых мероприятий. Однако «Новая Сибирь» решила не ограничивать внимание к сильной половине человечества одним днем и предлагает самый интеллигентный способ воспеть оду настоящим мужским характерам — посмотреть спектакли, главной действующей силой которых являются настоящие герои. Одни из них способны спасти целый мир, другие несут на своих плечах лишь одну ячейку общества, но каждый навсегда запомнится своей непростой историей.

«Дни Турбиных» театр «Глобус»

Произведения Михаила Булгакова на новосибирских подмостках встречаются редко, но «Дни Турбиных» на большой сцене театра «Глобус» ‒ тот самый случай, когда текст оказался настолько крепко вписан в репертуар, что проститься с ним не решились, несмотря на многочисленные вводы, что совершенно справедливо. Спектакль родился в 2011 году благодаря режиссеру Елене Невежиной и с тех пор не только не потерял свою актуальность, но и нарастил новые смысловые мышцы, удивительным образом всякий раз откликаясь на очередную повестку за пределами театральной реальности. Если говорить о мужских характерах, то соревноваться с «Днями Турбиных» в этом плане бессмысленно. Такого количества высоконравственных мужчин благородных профессий, которые встречаются за кремовыми шторами в доме семьи Турбиных, нет ни в одном другом спектакле города. Рыцари, вписанные в обстановку 1918 года, живут в эпоху перемен и не теряют ни стойкости духа, ни самообладания. Ими не руководит меркантильный интерес (на весь спектакль имеется одно-единственное исключение), но держат в тонусе честь, долг, внутреннее достоинство и любовь — к женщине, к делу, к Родине.

«Цемент» театр «Старый дом»

История этого спектакля шагает через петли времени, намертво сращивая страны, эпохи и вечность. Пьесу «Цемент» написал в 1972 году немецкий драматург, поэт, прозаик и переводчик Хайнер Мюллер специально для легендарного Berliner Ensemble. В основу его произведения лег один из первых советских производственных романов, написанный известным советским писателем Федором Гладковым по следам событий в Новороссийске, где после Гражданской войны 1918—1920 гг.  вчерашним красноармейцам пришлось восстанавливать цементный завод. Сложно представить два более непохожих друг на друга текста, но именно в их стыковке на сцене новосибирского «Старого дома» рождается потрясающей красоты идеологический миф, где герой, хоть и былинка в океане человеческих жизней, а обретает свой индивидуальный голос. Природа Глеба Чумалова, выжившего в мясорубке первых десятилетий прошлого столетия, чтобы вернуться домой и начать строительство светлого будущего, берет свое начало на Олимпе. Он новый Геракл, обреченный на вечные подвиги, и новый Ясон, проходящий испытание за испытанием, чтобы стать изгнанником, несмотря на победу, и новый Одиссей, оставивший на поругание свой дом и свою Пенелопу, и новый Сизиф, которому изо дня в день предстоит восстанавливать самим же разрушенное.

«Только для женщин» театр «Красный факел»

Это самый веселый и вместе с тем самый жизнеутверждающий лот на нашем аукционе мужских характеров. Спектакль ‒ абсолютный рекордсмен по количеству показов и армии поклонниц: 2022 год «мужской стриптиз в двух актах» завершил с красивым числом 555 на своем счетчике, а его зрители могут похвастаться тем, что видели шоу от самых горячих представителей «огненной профессии» несколько десятков раз. Сюжетный замах комедии выхвачен из жизни. Шестеро сталеваров оказываются безработными и страдают от невостребованности в ближайшем баре, пока буквально собственными телами не начинают бороться с социально-экономическими катаклизмами. Не теряя самоиронии, они меняют металлургический комбинат на стрип-подиум. Радикальная смена деятельности каждому без исключения дается непросто, но отчаянные участники нового металлобойз действительно сделаны из стали, поэтому наперекор самым пессимистичным прогнозам возвращают в свою жизнь и заработок, и отношения, и надежду.

«Дуброffский» Новосибирский музыкальный театр

Емкий разбойничий роман Пушкина по какому-то нелепому стечению обстоятельств никогда не входил в школьную программу, хотя веселой фразочкой «Спокуха, Маха, я Дубровский» во дворе щеголял каждый мало-мальски значимый хулиган. В Новосибирске увидеть историю с острым привкусом опасности и куража можно на театральной сцене, да еще и в музыкальном формате. Мюзикл Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна держится в репертуаре 13 лет, не раздражает популярными ритмами и вполне соответствует сюжету первоисточника: чтобы отомстить за смерть отца, дворянин Владимир Дубровский вынужден стать лесным разбойником и держать в страхе всех зарвавшихся помещиков, однако настоящая любовь, порядочная девушка и благородное сердце делают любую вендетту бессмысленной. На хэппи-энд рассчитывать не приходится, но настоящего дворянина в лучшем смысле этого слова и самом расцвете сил зрители «Дуброffского»  встретят во всей красе.

«Левин» театр Афанасьева

Дилогии «Анна» и «Левин» по роману Льва Толстого «Анна Каренина» меньше полутора лет. Сегодня это самый амбициозный проект Городского драматического театра, и будет интересно увидеть его в новом сценическом пространстве, которое театр запускает в работу уже в марте. У финальной части диптиха, названной «Левин», есть несомненные преимущества перед прочими интерпретациями знаменитого романа: Константин Левин, в котором «великий Лев» видел, конечно же себя, обычно мало интересен постановщикам. Этот не вызывающий больших страстей и крепких симпатий образ чаще всего пробегают, редуцируют или вовсе выбрасывают за борт спектакля. Между тем у режиссера Сергея Афанасьева он выписан подробно и даже удостоился отдельного двухчасового рассказа о том, как иногда, чтобы стать героем, не нужно совершать подвиг. Достаточно просто оставаться самим собой. Лишенный элегантности и лоска Левин в исполнении Петра Шуликова, берет своей сложноорганизованной личностью. Он не переносит лжи и фальши, не желает причинять вред другим людям и находит смысл своей честной жизни в семье, детях, природе и труде.

«Воин» театр «Первый театр»

Спектакли о подростках, равно как и спектакли для подростков, в Новосибирске можно пересчитать по пальцам. Драма «Воин», ориентированная на аудиторию «12+», отвечает и тому, и другому запросу, но, главное, является прекрасным поводом к совместному семейному просмотру: ведь проблемы, о которых рассказывается в спектакле Юлии Каландаришвили, не теряют свою актуальность даже за пределами временных границ сюжета. Это трогательная и ностальгически грустная история взросления мальчишек из 1990-х, чьи братья и папы ушли на войну, оставив дома самых близких и родных людей. Война — плохой исторический фон для подростков, но времена не выбирают. Среди нехитрых примет эпохи — вкладышей, денди, тетриса и тамагочи — бьется самая настоящая жизнь. С болями, обидами и непреодолимыми обстоятельствами. Поэтому, пока взрослые сражаются на настоящих фронтах, пацаны проходят свой самурайский путь в уличных боях, а заодно учатся жить, дружить и верить в чудо.

«Спартак» театр НОВАТ

Величественный и монументальный «Спартак» Арама Хачатуряна в хореографии Юрия Григоровича не только визитная карточка, но и главный мужской балет новосибирской сцены, где героическая стихия явлена в самом первозданном виде: каждый мужчина ‒ воин, который борется не за какие-то абстрактные философские ценности, а самую настоящую свободу. Жизнь и смерть, любовь и ненависть, верность и предательство — и тот, чье имя принадлежит бессмертию. Хореографически совершенное зрелище, давно уже проходящее по ведомству классики, воздействует на публику, как ураган, объединяя личную драму, психологически сложноустроенное действо, прозрачную историческую аллегорию и исключительно звездный состав.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Виктор ДМИТРИЕВ, Дарья ЖБАНОВА, Екатерина КАСТЕРИНА, Алексей ЦИЛЕР, Константин НАРЫКОВ и из архивов театров

 

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.