Банк должен простить 21 млн бывшему владельцу «Сибмоста» Владиславу Кошкину

0
1018

ЗАО «Россельхозбанк»придется простить разорившемуся новосибирскому бизнесмену крупную задолженность: арбитражный суд решил, что деньги Владиславу Кошкину, экс-владельцу ОАО «Сибмост», вообще не нужно было выдавать, ведь он в этот момент уже был банкротом.

Напомним, Владислав и Альберт Кошкины, сын и отец, руководили ОАО «Сибмост», основанном в марте 1992 года на базе АОЗТ «Мостострой-2». Четыре года назад Сбербанк попытался обанкротить «Сибмост», однако позже просто приобрел его контрольный пакет акций, но это не спасло компанию от введения процедуры наблюдения (начальная стадия банкротства), банкротами в ноябре 2017 года были признаны и бизнесмены Кошкины.

Однако к этому моменту Владислав Кошкин уже был обременен долговыми обязательствами. Одно из было связано с Россельхозбанком. В 2015 году он связал себя с этим финансовым учреждением многоступенчатой системой обязательств: банк стал гарантом ОАО «Сибмост» в его договоре с ФКУ «Упрдор «Вилюй»» ‒ «Сибмост» обещал федеральному управлению построить мост через реку Марха на дороге «Вилюй», а подтверждением серьезности его намерений как раз и была поддержка банка. За такую услугу банк требовал определенную комиссию, гарантом выплаты этой комиссии, в свою очередь, был лично Владислав Кошкин.

Дальше у «Сибмоста» все пошло не по плану: мост так и не был построен, банк обратился в суд, и в мае 2018-го года получил решение суда взыскать в свою пользу с «Сибмоста» 4,9 миллиона рублей неуплаченной комиссии, а также пеню и госпошлину.

Спустя полгода Россельхозбанк дал АО «Сибмост» заключили еще одну банковскую гарантию, и условия поручительства Владислава Кошкина, который в то время уже был банкротом, изменились. Практически сразу «Россельхозбанк» обратился в суд, потребовав включить себя в список кредиторов Владислава Кошкина. В сумме банк требовал от Кошкина-младшего уже 21 миллион рублей.

Сначала иск одобрили, хотя банку и пришлось встать в конец длинной очереди кредиторов. Однако теперь арбитражный суд отменил предыдущие решения и счел действия банка неправомерными. Вторая сделка, по которой изменялось (увеличивалось) поручительство Владислава Кошкина, была, по большому счету, бессмысленной – он уже был к этому времени объявлен банкротом с общей задолженностью. превышающей пять миллиардов, да и «Сибмостом» уже не руководил, а значит, никак не мог гарантировать личными средствами его сделки. Единственная цель этого решения банка, по мнению суда, ‒ лишить других кредиторов возможности получить назад свои средства.

Общая сумма установленных требований конкурсных кредиторов в деле о банкротстве Владислава Кошкина по состоянию на март 2020 года составила 6,6 миллиарда рублей, пишет издание НГС. А долги его отца, Альберта Кошкина, по данным на этот же период, составили 4,9 миллиарда.

Ранее в «Новой Сибири»:

Продажу «Сибмоста» Сбербанку признали незаконной

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.