Директора новосибирского КБК начали судить за экологическую катастрофу под Красным Яром

0
202

В Новосибирске началось рассмотрение уголовного дела о загрязнении природы Новосибирским картонно-бумажным комбинатом (НКБК). Директора предприятия Игоря Диденко обвиняют в экологической катастрофе под Красным Яром и многомиллионном ущербе природе, но защита настаивает на его невиновности и надеется на новые экспертизы.

Фото из тг-канала главы Росприроднадзора Светланы Радионовой.

Игорю Диденко инкриминируют нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ), повлекшее ущерб на 244,5 миллиона рублей: 243,68 млн — загрязнение почвы, 826,9 тысячи — ущерб лесам. Произошло это в 2022 году. Как сообщалось ранее, НКБК выделил под производственные отходы овраг посреди леса под селом Красный Яр, который активно заполнялся нечистотами.  Вскоре здесь образовалось «озеро» химикатов и клейковины, окружающие его деревья начали умирать. Росприроднадзор подтвердил экологическую катастрофу, выявив отходы IV и V класса опасности в овраге и почве общей площадью 2500 кв. м.

Гендиректор НКБК Игорь Диденко, муж депутата Заксобрания Новосибирской области Ирины Диденко, не отрицал заполненность оврага отходами, однако оспаривал их происхождение. По изначальной версии, нечистоты в овраг сливали ассенизаторы. Сначала ему вменяли в вину порчу земли, уничтожение лесных насаждений и загрязнение вод с причинением существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству. Но в прошлом году дело переквалифицировали. В случае доказательства вины Диденко грозит до пяти лет колонии.

2 сентября 2024 года в закрытом режиме состоялось предварительное заседание по делу, на котором защита ходатайствовала о возвращении уголовного дела в прокуратуру, но суд отказал. Сегодня, 16 числа, состоялось первое заседание, на котором было оглашено обвинительное заключение, определен порядок исследования доказательств, с участниками судебного процесса согласованы даты судебных заседаний.

«Следствие считает, что с марта 2021 по август 2022 года Диденко И. при производстве гофрированной бумаги и картона допустил негативное воздействие на земли лесного фонда и лесные насаждения путем систематического сброса неочищенных поверхностных сточных вод с территории предприятия, расположенного вблизи п. Красный Яр в Новосибирском районе, что привело к деградации земли, а также гибели произраставшей на них растительности», — сообщили в пресс-службе Новосибирского райсуда.

Защита с инкриминируемым Диденко преступлением совершенно не согласна, однако ассенизаторов больше не упоминают. Как передает «Континент Сибирь» со слов адвоката подсудимого Евгения Деменчука, никаких тяжких последствий от деятельности именно АО «КБК» установлено не было. По ст. 246 УК РФ наказывают в случае изменения радиоактивного фона, причинения вреда здоровью человека, массовой гибели животных и наступления иных тяжких последствий, однако в обвинительном заключении указана «деградация земель от переувлажнения», что якобы не является тяжким последствием. Кроме того, по мнению защиты, следствие не учло, что данный карьер был вырыт и использовался с 1965 по 2019 годы нефтебазой «Красный Яр» в промышленной деятельности, для чего было снято более 7 метров почвенного слоя.

«Почвы там сейчас нет. Всю поверхность карьера занимает техногенный грунт, который в принципе не может деградировать. Похожий грунт можно встретить на любой промышленной площадке в любом строительном котловане», — цитирует юриста издание. Отмечается, что НКБК получил данные участки в 2021 и 2022 годах. Рекультивации перед этим не было. Защита рассчитывает на назначение судебной экологической экспертизы.

Ранее в «Новой Сибири»:

Дело об ущербе новосибирской природе на сотни миллионов рублей начали рассматривать в закрытом режиме

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.