Трагедии в доме №39 на ул. Линейной в Новосибирске, где при детонации бытового газа обрушился целый подъезд и погибли 15 человек, исполнился ровно год. Сегодня новосибирцы несут цветы к месту страшного ЧП, а выжившие вспоминают 9 февраля 2023 года, разделившее их жизни на «до» и «после».
Своей историей поделился бывший житель злополучного дома Евгений Илюшин, который находился с женой Натальей Казанцевой в подъезде в момент взрыва и оказался буквально в эпицентре. Оба чудом выжили, но мужчина получил тяжелую травму, от которой до сих пор не оправился. Новосибирец рассказал «Прецеденту», что проживал на пятом этаже. В то, казалось бы, обычное утро супруги проснулись, умылись, позавтракали и вышли на работу примерно в 07:30.
«Запаха газа в квартире я не чувствовал. А вот потом, когда уже с супругой вышли на лестничную площадку, там ощутили сильный запах газа. В момент детонации жену к себе прижал, и мы полетели вниз. Когда уже упали, смотрю, а у меня с ногой большие проблемы, сильно текла кровь. Наталья же была без сознания. Мы лежали на каком-то куске плиты, а вокруг все горело. Я ее начал трясти, к счастью, пришла в себя. Мы были, наверное, первыми, кого спасли тогда. Меня сотрудник МЧС фактически на себя посадил, я у него на спине был. И вот так с ним по лестнице спустились. Внизу уже помогли мне до скорой дойти. А дальше уже ничего не помню. Очнулся только в городской больнице после первой операции», — вспоминает Евгений.
После обрушения подъезда супруги оказались в разломе на уровне третьего этажа, среди бетонных плит и пламени. Спасло их то, что расчеты МЧС отреагировали оперативно и приехали на место в считанные минуты. Когда Евгения доставили в горбольницу №1, врачам пришлось повозиться с его ногой. Травма оказалась крайне тяжелой, речь шла об ампутации.
«Плитой придавило ногу и практически оторвало стопу, она буквально на коже висела. Врачи сразу, что смогли, сделали: то, что осталось от стопы, включая кости, висящую пятку, они попытались собрать. Все это сшили. Но потом, где-то через две недели, у меня пошло отмирание тканей, нога почернела. Сейчас у меня природной стопы нет. Вместо этого там моя же «икра», из которой сделали пятку. Потом удалили ткани бедра, потому что надо было восстановить «икру». То есть ее сделали из моего же бедра и пришили», — делится сибиряк.
Евгений уже год находится на больничном, передвигается с трудом. Все это время его преследует постоянная физическая боль. Полноценной реабилитации, по словам мужчины, ему не предоставили, на лечение помогли собрать неравнодушные люди. Это происшествие серьезно ударило по материальному положению семьи, так как работать в таком состоянии Евгений не может. А чтобы пройти нормальный курс восстановления, нужны деньги. Моральных переживаний за год тоже было немало.
«Я никогда этого не забуду, как и моя супруга Наталья. Мы будем теперь ездить на место трагедии каждое 9 февраля. Там же погибли наши соседи. Это такая трагедия… Фактически она разделила нашу жизнь на «до» и «после»», — констатирует новосибирец и добавляет, что на месте ныне снесенного дома на Линейной нужно сделать мемориальное место. Недавно в мэрии подтвердили, что данный участок зарезервировали для благоустройства зеленой зоны в память о погибших, среди которых были и маленькие дети. Лжегазовщиков, обвиняемых в случившемся, начали судить накануне годовщины трагедии.
Ранее в «Новой Сибири»:
В Новосибирске начался суд над лжегазовщиками, после визита которых взорвался дом