Новосибирский областной суд уменьшил компенсацию бывшему топ-менеджеру разорившегося банка «Пушкино» Павлу Чернявскому за уголовное преследование. Однако изменения малозаметны – государство как было должно 24 миллиона рублей, так и осталось.
Дело экс-банкира было возбуждено еще в 2017 году следователем ГУ МВД России по Новосибирской области. Обвинили Чернявского в мошенничестве (ч.4 ст. 159 УК РФ) и легализации денег (ч.1 ст.174.1 УК РФ). 12 июля 2017 года его отправили в СИЗО. Финансисту вменяли в вину то, что он в 2012 году способствовал выдаче заведомо невозвратного кредита на 250 млн рублей банком «Пушкино» фирме «ИнвестСтрой». В ходе судебного следствия доказательств вины экс-председателя правления банка суд не нашел.
15 сентября 2021 года приговором Железнодорожного райсуда, проведя три года под арестом, Павел Чернявский был оправдан в связи с отсутствием в его действиях составов преступлений. За ним было признано право на реабилитацию и требование возмещения имущественного и морального вреда из-за уголовного преследования. Он этим правом воспользовался. 6 февраля 2024 года Железнодорожный районный суд Новосибирска вынес вердикт. В пользу Чернявского с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ было решено взыскать 24 325 882 рубля из казны за имущественный вред, причиненный уголовным преследованием, и расходы на юристов. В тот же день прокуратура и Минфин РФ обжаловали это решение.
26 апреля Новосибирский областной суд рассмотрел апелляцию и внес коррективы в постановление первой инстанции. Описательно-мотивировочную часть уточнили и снизили сумму за оказание юридической помощи адвоката с учетом индексации по квитанции. Теперь сумма компенсации составляет 24 311 332 рублей.
Ранее в «Новой Сибири»:
Государство заплатит новосибирскому банкиру 24 миллиона рублей за уголовное преследование