Директор новосибирской школы №202, где ученица потеряла сознание на линейке первого сентября, потребовала опровержения от ряда изданий, сообщивших об инциденте. В ее обращении говорится: «Мирное урегулирование данного вопроса обеспечит вам экономию времени и денежных средств по представительству в суде».
К «Претензии о защите деловой репутации», направленной в адрес «Новой Сибири», прилагался «Акт №1 о расследовании несчастного случая с обучающимся». Вот как инцидент выглядит с точки зрения комиссии, составившей документ:
«Приблизительно в 10.00 к классному руководителю <ФИО> подошла ученица <…>, сказала, что плохо себя чувствует. Учитель ответила, что надо уйти в тень, они вдвоем развернулись, ребенок шел впереди, учитель сзади. Через несколько шагов ребенок упал».
В документе отмечается, что в травмпункте, куда девочку отвела мама. С ее слов, ребенку диагностировано сотрясение мозга. Причиной несчастного случая комиссия назвала неосторожность обучающегося.
Ранее со ссылкой на очевидцев «Новая Сибирь» сообщала, что девочка «упала в обморок и не получила должного внимания от классной руководительницы». Помощь школьнице, по словам очевидцев, оказали «родители одноклассников и некий молодой человек», однако, судя по акту, это был сотрудник учреждения – советник директора по воспитанию, который отвел ребенка в школьный медпункт.
«Вы оскорбляете школу и при этом считаете это совершенно нормальным», — заявила директор МБОУ СОШ №202 Светлана Душтакова корреспонденту «Новой Сибири», комментируя публикацию.
Тем не менее, в акте о расследовании несчастного случая классный руководитель назван «лицом, допустившим нарушения законодательных и иных ненормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая». Но директор не видит в этом противоречия.
«Да, есть определенная схема составления этого документа. За все, что происходит на территории школы, виноват будет классный руководитель. Только потому, что это произошло на территории школы. Таков закон. И вина <учителя> только в том, что пожилой человек не успела протянуть руку или руки и подхватить этого ребенка. Она рухнула в 20 сантиметрах перед ней. Ну, не успела. Вины классного руководителя в произошедшем не было, и я, как директор, очень сожалею, что опытный учитель подвергся резкой критике в комментариях пользователей соцсетей, не знающих истинных обстоятельств произошедшего, и, не выдержав такого внимания к своей личности, был вынужден отказаться от классного руководства. Акт составляется так, как он составляется, и он является предварительным до тех пор, пока школа не получит из учреждения здравоохранения официального подтверждения диагноза. Потом мы его, конечно, передадим родителям. И родители увидят, что обстоятельства, которые произошли с ребенком, рассмотрены. Самое главное, что там написано, — это какую работу провела школа для того, чтобы это в дальнейшем не произошло», — прокомментировала выводы комиссии Светлана Душтакова.
В числе мероприятий по устранению причин несчастного случая комиссия назвала классные часы о правилах поведения в школе в 1-11-х классах, беседу с классным руководителем девочки на производственном совещании педагогического коллектива и видеообращение директора школы к учащимся.