Как обычно, в конце апреля, стали известны итоги декларационной кампании депутатов Законодательного собрания Новосибирской области. Правда, в этом году есть существенные отличия.
Если в предыдущие годы народные избранники детально сообщали о доходах и имуществе – как своем, так и ближайших родственников, то в этом году на сайте заксобрания можно узнать только о том, что, как и требует закон, «все депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва в срок до 1 апреля 2023 года представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год».
Остальное – секретно. Связано это с новым федеральным законом, вступившим в силу 1 марта 2023 года. Он позволяет депутатам публиковать свои декларации в обобщенном виде, без указания данных, которые позволяют идентифицировать депутата или его имущество. Такие ограничения возникли для защиты персональных данных народных избранников.
Впрочем, не все представительные органы субъектов Федерации опубликовали декларации депутатов в столь обобщенном виде, как заксобрание Новосибирской области. Например, заксобрание Санкт-Петербурга обнародовало все суммы доходов, полученных всеми депутатами – но без фамилий самих депутатов. Поэтому, например, про самого богатого депутата, заработавшего в прошлом году 106 миллионов рублей, известно только то, что в анонимном списке он значится под № 27.
Ранее в «Новой Сибири»: