В деле об убийстве кота Твикса, получившем резонанс во всей России, будет участвовать известный по ряду процессов о правах животных новосибирский юрист Сергей Егоров. Он намерен добиться от виновника компенсации за смерть питомца.
История кота, выброшенного из поезда, уже широко известна и стала фабулой уголовного дела по факту жестокого обращения с животным (ст. 245 УК РФ). Оно было возбуждено Следственным комитетом РФ. Хозяева взяли Твикса из приюта в Башкирии. Когда семья переехала в Санкт-Петербург, кот отправился за ней не сразу — его повез поездом отчим хозяина. Однажды, когда сопровождающий спал, Твикс выбрался из переноски и болтался по вагону. Это не понравилось проводнице: она поискала хозяев животного, но ни сам кот, ни пассажиры ничего пояснить не смогли. Как выяснилось позже, в итоге один из них выпроводил животного из вагона прямо на перрон одной из станций.
Пропажу кота Евгений заметил лишь спустя восемь часов. Поиски длились долго – с привлечением волонтеров и объявлением вознаграждения. Твикса нашли мертвым: оказалось, он пробежал за поездом восемь километров и погиб от холода и нападения собак.
Как сообщает «КП-Новосибирск», интересы хозяев кота будет представлять новосибирский юрист Сергей Егоров, создатель и руководитель проекта «Егоров и партнеры: права животных». Он считает, что квалификация уголовного дела требует уточнения – действия проводницы следует рассмотреть по признакам самоуправства или порчи чужого имущества.
«У потерпевшего нет желания кого-то в тюрягу засадить. Он просто хочет справедливости», — заявил он «КП-Новосибирск»
Юрист говорит, что пострадавшая семья рассчитывает на добровольное признание вины и хочет получить компенсацию по гражданскому иску, заявленному в рамках уголовного дела. Хозяева Твикса предварительно рассчитывают на 30 тысяч рублей. Сам ущерб они оценивают гораздо выше, но с учетом того, что погибший был беспородным котом, рассчитывать на большее считают нецелесообразным, но не исключают, что кроме материального вреда могут выдвинуть и иск о компенсации своих душевных страданий.
«По размеру компенсации морального вреда вопрос пока открыт, — говорит Сергей Егоров. — У котика судьба была не очень легкая, а тут такое происшествие... И есть четкая причинно-следственная связь. Если бы проводница кота не выкинула, он бы не погиб. Именно ее действия привели к смерти».
Ранее в «Новой Сибири»:
Собаку, сброшенную новосибирским живодером с 5 этажа, пришлось усыпить