Маленькой новосибирской студии Cyberia Limited выделят сотни миллионов рублей на разработку видеоигры о периоде Смутного времени. Речь идет о гранте, который выделит АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), примерно на 260 млн рублей.
Сюжет игры «Смута» будет вдохновлен историческим романом Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» и, по планам, должен рассказать о борьбе князя Милославского вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым против польских интервентов. Игра в жанре Action-RPG (то есть, role-playing game — ролевая игра) должна выйти в 2024 году.
По словам гендиректора Cyberia Limited Алексея Копцева, разработчики вдохновлялись игрой Ghost of Tsushima, сюжет которой рассказывает о партизанской войны японского самурая с монгольскими захватчиками. «У нас схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию».
Как отмечает издание «Коммерсантъ», ИРИ обычно софинансирует около 50–70% вложений. Таким образом, бюджет игры может составить от 370 млн до полумиллиарда рублей. По заверениям Cyberia Limited, имеющихся средств достаточно для разработки AA-игры (средний сегмент).
ООО «Сайбериа Лимитед» учреждено в Новосибирске в 2015 году. 90% компании принадлежит Эльмире Холодовой, а гендиректору Алексею Копцеву — 10%. В 2021 году выручка студии составила 36,8 млн рублей, прибыль — 7,3 млн. Примечательно, что в штате числится 5 человек, у студии нет опыта создания крупных игр.
На сайте компании сказано, что команда специализируется на аутсорс-разработке для зарубежных партнеров на движке Unity. В портфолио представлены лишь концепт-арты и 3D-модели. Также в сеть попала презентация для питчинга игры от 2020 года, где представлены первые концепты и наброски.
Даже при таких вводных, эксперты считают, что проект может окупиться при успешной реализации проекта и хорошем маркетинге. В России практически нет опыта разработки больших, качественных и успешных Action-RPG игр.