В Новосибирской области суд вынес приговор по уголовному делу бывшего замдиректора по охране территории заказника «Кирзинский» Вячеслава Ермолика. Его осудили за многие нарушения, творившиеся в заповеднике, в том числе за поощрение браконьерства за взятки.
Напомним, что в 2019 году указом президента РФ Вячеслав Ермолик, будучи заместителем директора заповедника «Саяно-Шушенский» по охране территории заказника «Кирзинский», был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. А в 2021-м ему присвоили звание «Почетный гражданин Барабинского района» за заслуги в области природоохранной деятельности, научные и производственные достижения, значительный вклад в развитие заповедной системы, сохранение биологического разнообразия и редких видов животных. Как оказалось, параллельно с этим он то и дело нарушал закон. Под уголовное дело он попал, когда его выдали приятели-браконьеры.
25 апреля 2025 года Ермолику вынес приговор Барабинский районный суд. 68-летнему мужчине вменяли целый букет правонарушений: семь эпизодов получения взятки (ст.290 УК РФ), четыре эпизода незаконной охоты и покушения на нее (ст.258 УК), три эпизода злоупотребления полномочиями и превышения полномочий (статьи 285 и 286), а также незаконное хранение оружия (статья 222 УК РФ).
«Установлено, что подсудимый с 2020 по 2022 гг. с использованием своего служебного положения организовывал незаконную охоту с использованием механического транспортного средства, группой лиц по предварительному сговору, а также сам принимал непосредственное участие в незаконной охоте. В результате преступных действий подсудимого государству причинен ущерб в общей сумме 393 тысячи рублей. Кроме того, подсудимый, являясь должностным лицом, получал взятки в виде денег, иного имущества, незаконного оказания ему услуг имущественного характера в значительном размере, за организацию беспрепятственного участия в незаконной охоте на территории заказника», — рассказали в прокуратуре Новосибирской области.
Ермолика обвиняли ещё и в том, что в 2022 году он лично получил в качестве взятки 7 лошадей за незаконное устное разрешение фермерам пасти скот на территории заказника, проведение сельхозработ с применением ядохимикатов вопреки установленной процедуры согласования таких действий с вышестоящими органом, а также за непривлечение лиц к административной ответственности за эти действия. Всё это явно выходило за пределы его полномочий и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.
«Также в 2013—2014 гг. подсудимый из корыстных побуждений получил лично взятку частями в виде денег в общей сумме 45 тысяч рублей за выдачу пропусков на право прохода в течение судоходных периодов 2013, 2014 гг. моторного плавучего средства взяткодателя по территории заказника. Кроме того, подсудимый незаконно хранил дома боеприпасы к огнестрельному оружию (охотничьи патроны в количестве 185 штук) в отсутствие разрешения на хранение и ношение оружия», — дополняют в надзорном ведомстве.
В итоге по совокупности преступлений подсудимому дали 8 лет колонии строгого режима со штрафом в размере 1,5 млн рублей и с лишением на три года права заниматься госнадзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. За один эпизод получения взятки освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В собственность государства было конфисковано имущество, полученное им в качестве взяток и являющееся орудием совершения преступления, а также денежная сумма 599 718 рублей. В удовлетворении требований гражданских исков прокурора на 600 тысяч, 740 тысяч и 760 тысяч рублей было отказано, так как эти суммы выплатили соучастники преступлений. Напомним, что в деле было семь фигурантов, шесть из которых обвинялись в браконьерстве. Все фигуранты — должностные лица и чиновники, во время следствия выдавшие начальника заповедника, которому давали взятки. Их осудили в 2024 году.
Ранее в «Новой Сибири»:
Новосибирских госинспекторов осудили за браконьерство в своем же заповеднике