Жительница Новосибирска, которая не смогла проститься с погибшим в пожаре сыном, хочет жаловаться в прокуратуру. Пока шла экспертиза для опознания тела, его похоронили на как неопознанное, под табличкой с номером. Теперь женщина добивается эксгумации.
Дмитрий Паша-Заде перестал выходить на связь в начале ноября 2023 года. Вскоре выяснилось, что мужчина погиб в пожаре в частном доме, который произошел 1 ноября. 8 числа родственникам позвонили из Следственного комитета и позвали на опознание. Однако тело так сильно обгорело, что понадобилась генетическая экспертиза. Она подтвердила, что ДНК тела на 99,98% совпадет с образцами старшего брата покойного, однако результаты экспертизы были получены только 22 декабря. Когда родственники пришли забирать тело, их ошарашили новостью о том, что его уже захоронили без их ведома.
При этом сначала родственникам сказали, что похоронен Дмитрий на Гусинобродском кладбище. На самом деле же тело погребли на Клещихинском. Семья считает все произошедшее преступной халатностью. Якобы следователь не написал запрет к захоронению на время экспертизы, труп полежал в морге и его захоронили. Мать хочет добиться эксгумации останков.
«Я же не оставлю его в этом болоте. У нас такая родня многочисленная и вот так следователь с нами поступил нечестно, почему не понятно. Как он вообще мог его отдать на захоронение, если мы уже были и ждали результаты экспертизы? Это просто преступная халатность, так нельзя. Если ошибка — вы нам скажите, мы ведь тоже люди. Мы поймем, давайте как-то сделаем лучше… Сынок был похоронен, а мы ничего не знали», — со слезами на глазах рассказала «Прецеденту» мать погибшего.
Следственный комитет произошедшее прокомментировали достаточно сухо. «В ходе проведения проверки установлено, что смерть мужчины не носит криминальный характер, в связи с чем оснований к запрету на захоронение у следователя не имелось. Захоронение производилось уполномоченными органами в сроки, установленные федеральным законодательством. Нарушения сроков назначения экспертных исследований следователем допущено не было».
В «Новосибирском областном клиническом бюро судебно-медицинской экспертизы» журналистам объяснили, что по истечению срока хранения трупа следователя уведомили, что тело подлежит захоронению. Запрета от следователя не поступило, поэтому 24 ноября, в соответствии с законом и договором с МКУ «Ритуальные услуги» тело было похоронено. Якобы все всё сделали по закону, однако семью, которая не смогла попрощаться с родственником, такие объяснения не устраивают. Мать намеревается жаловаться в прокуратуру, чтобы выяснить, почему сына закопали как бесхозного, пока родня ждала результат экспертизы, а также намерена перезахоронить его в родном селе по христианскому обычаю.
Ранее в «Новой Сибири»:
В Новосибирске мать не смогла похоронить сына из-за ошибки следователя