Рассмотрение дела о смертельном истязании 9-летней девочки изуверским ритуалом в Новосибирске продолжается без главного обвиняемого. После смерти в больнице при СИЗО вероятного виновника трагедии Олега Голдина рассматривают возможность прекращения дела, но часть фигурантов против, в том числе его жена Анна, тоже обвиняемая по этому делу.

Обоим супругам вменяли истязание маленькой девочки, а Олегу Голдину ещё и её убийство с особой жестокостью. Преступление было совершено 14-17 июля 2024 года в селе Каменка Новосибирского района. Знакомая Голдиных уехала в командировку и оставила на них своих детей. В какой-то момент у 9-летней девочки начались рвота, диарея, она потеряла сознание и, в конце концов, скончалась в больнице. Изначально мать утверждала, что дочь умерла, «переев конфет». Однако вскоре винить стали Голдиных.
Следователи считают, что супруги начали проводить странные «ритуалы»: лишать ребенка пищи, не разрешать посещать туалет, Голдин бил девочку крапивой по телу и заставлял стоять на этом растении голыми ногами. Всё это он снимал на камеру, видео приложены к уголовному делу. В конце концов Голдин вынудил девочку выпить большое количество воды, после чего насильно продолжил заливать ей жидкость в рот. От этого она и умерла. Причиной смерти эксперты назвали водную интоксикацию.
Мужчина частично признавал вину в истязаниях, а вот в убийстве — отрицал. Его жена тоже отказывается признавать вину. Дело шло к вынесению приговора, однако 14 августа 2025 года Олег Голдин умер в ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области. В связи с этим суд приступил к рассмотрению вопроса о прекращении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям. 23 сентября состоялось заседание.
Как рассказали в пресс-службе Новосибирского областного суда, против прекращения дела с таким основанием высказались адвокат умершего, а также его вдова и её защитник. Они подчеркнули: Голдин не признавал вину в убийстве и настаивал на продолжении судебного разбирательства по существу. «КП-Новосибирск» передает, что сестра Голдина ходатайствовала о прекращении дела. Однако прокурор возразил и указал на необходимость соблюдения процессуальных требований: определить законного представителя умершего и вызвать его родную сестру на судебное заседание с целью разъяснения её прав. В итоге суд решил отложить рассмотрение вопроса о прекращении уголовного дела до вызова на заседание сестры обвиняемого.
Мать замученной девочки не возражала против прекращения дела, оставив это на усмотрение суда. Именно Олега Голдина женщина винила в смерти ребёнка и требовала для него максимально строгого наказания. Теперь, когда вероятный истязатель умер, приговор должна выслушать только его супруга, которой убийство не вменяют. По её словам, она не участвовала в истязаниях, но виновата в том, что не защитила девочку. Женщина знала о происходящем в доме ужасе и не останавливала мужа, а просто выходила на улицу.
Ранее в «Новой Сибири»:
Обвиняемый в истязании девочки ушёл от суда, умерев в новосибирском СИЗО








