Выплат нет: Власти почти год игнорируют вдову погибшего на СВО новосибирца

0
13

В Новосибирской области вдове военного, погибшего в бою в зоне СВО, теперь самой приходится воевать за положенные ей по закону выплаты. Почти год в ответ на обращения во все возможные госструктуры по поводу «потерявшихся» денег женщина не получает ничего, кроме молчания.

Фото сгенерировано нейросетью с помощью сервиса shedevrum.ai.

Как рассказала попавшая в непростую ситуацию жительница Новосибирской области Галина, изначально её супруг Андрей не собирался идти фронт, однако в зону СВО были мобилизованы два его брата. В итоге мужчина не смог просто сидеть дома несмотря на то, что Галина была категорически против. 21 июня 2024 года Андрей поставил её перед фактом — он подписал контракт. В тот же день сожительствовавшая пять лет пара расписалась в ЗАГСе. Через три дня новоиспеченного мужа забрали, через месяц отправили на передовую, где он в первые же дни, 23 июля, погиб «при выполнении специальных задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик». Родственники узнали об этом в августе. Похоронили павшего бойца в селе Дорогино Черепановского района.

«После похорон мы стали собирать документы на выплаты. Вместе с его мамой ездили в военкомат, чтобы подать заявления. До Нового года губернатор Новосибирской области нам выплатил всё, что полагалось от региона. Но ни президентские выплаты, ни от Минобороны мы не получили. По ним вообще тишина. В апреле я обратилась в госорганы. Мы составили обращения в воинскую часть, в министерство обороны, военную прокуратуру, но тоже везде тишина. Ездила в прокуратуру в июле и лично написала там обращение. Обещали дать ответ в течение 30 дней — молчат. Никто не может ответить, почему мне приостановили выплаты, как законной супруге. Все обращения были зарегистрированы, но ответов нет», — негодует сибирячка.

Как подчеркнул в разговоре в «Прецедентом» представляющий интересы Галины юрист Захар Глушков, женщине не присылают даже отказы, которые можно было бы оспорить. Невозможно выяснить судьбу не только «потерявшихся» выплат, но и самих заявлений. Вдове приходится писать жалобы и обращения, чтобы ей сообщили хотя бы регистрационный номер ранее направленного заявления. Из всех летних попыток достучаться до властей какой-никакой ответ получило лишь обращение в областной военный комиссариат, но там лишь пообещали оказать содействие и тоже замолчали.

«Если бы человек попал в список лиц, которым не положены эти выплаты, и нам бы дали вразумительный ответ, то мы бы остановились на этом или обжаловали. А здесь пишем как в черную дыру: никаких ответов, никакой реакции. Будто человек сам с собой ведет переписку, — говорит юрист, отмечая, что действующие механизмы соцзащиты военнослужащих и членов их семей часто дают сбои. — Что там ребята в боях участвуют, что здесь добиваться положенных выплат временами надо с боями. Ситуации все разные, индивидуальные. На мой взгляд, проблемы связаны с массовостью обращений. И все разбирательства сопровождаются эмоциями. Ситуация в самих войсках также влияет: документы о судьбе военных должны быть заверены командирами. А когда подразделение участвует в наступлении или происходит ротация, ответы могут идти очень долго. Но есть разумные объяснения задержек, когда с людьми поддерживается контакт, всё объясняют. А в случае с Галиной с ней вообще никто не контактирует, и это неправильно».

Вдова надеется, что власти все-таки прервут молчание и объяснят ситуацию, иначе она обратится с иском в суд.

Ранее в «Новой Сибири»:

Под Новосибирском отчим отсудил выплаты за погибшего на СВО пасынка

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.