Поборники нравственности не смогли отменить 3-часовое шоу народного артиста в Новосибирске, но успокаиваться они не собираются.
Несмотря на то, что Новосибирский координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей к концерту готовился давно, в день события их затмил резонанс от происшествия в Воронеже. Там 5 апреля некий гражданин, будучи навеселе, выпал с 19-го этажа, удачно приземлился, отделавшись переломом пальца и сотрясением мозга, встал, отряхнулся и запел: «Любовь, похожая на со-о-он…»
В тот же день в Новосибирске состоялся концерт Филиппа Киркорова. Рассказывать о нем нет смысла: кто там был — и так всё знают, кто не был – и знать не хотят. Вкратце: три часа яркого шоу, четыре тысячи зрителей, билеты от двух до семи тысяч рублей. Особо скандальных эксцессов не было.
Самое интересное происходило за стенами «Локомотив-Арены», в которой состоялся концерт. Общественная активность противников выступления вылилась в пикет, собравший около 50 участников (чуть больше одного процента от числа пришедших на концерт). Они выглядели так, будто остались один на один с вселенским злом и словно в состоянии разрыва шаблона. Раньше все их требования исполнялись беспрекословно, а тут – не вышло.
Для новосибирских поборников нравственности все началось задолго до выступления артиста в Новосибирске – год назад, когда он в Кремлевском дворце во время исполнения композиции «Мария Магдалина» потоптался по огромному кресту. Это действо активисты сочли оскорблением чувств верующих, Киркорову пришлось извиняться и убирать номер из программы, а юбилейный тур «55. Золотые хиты» — перенести в надежде, что все уляжется.
И действительно, в основном, всё улеглось. Во всяком случае, о протестах в Самаре и Красноярске ничего не сообщалось. Были вялые протесты в Воронеже, Казани и Иркутске, но их можно не принимать в расчет. А вот Новосибирск – особый случай. Это город культурный, и в числе прочего не чужда ему и культура отмены, которая ведет отсчет от постановки «Тангейзера» в новосибирском оперном театре.
С февраля прошлого года для активистов-отменщиков наступило время особо пристального наблюдения за деятелями культуры. С одной стороны, многие из звезд не поддержали специальную военную операцию. С другой – федеральные законодатели озаботились борьбой за традиционные ценности. В результате по разным причинам и усилиями различных активистов в Новосибирске отменились выступления «Полматери», «Сплина», HOFMANNITA, спектакли известного режиссера, покинувшего Россию, а с ними до кучи – и сказка с участием бородатой принцессы.
Потренировавшись «на кошках», активисты решили пойти на крупную дичь. Новосибирский координационный совет в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей обратился в областное правительство и мэрию Новосибирска, требуя отменить концерт Киркорова. К Путину обращаться не стали. Вероятно, потому что именно он в свое время присвоил Филиппу Бедросовичу звание Народного артиста РФ.
Директор поп-звезды Артем Кияшко, узнав о требованиях блюстителей, заявил: «Мне требования этих активистов непонятны. Я знаю Филиппа с другой стороны, он посещает храмы и абсолютно верующий человек. Как раз то, что творят эти люди, и есть безбожество».
Поскольку «Локомотив-Арена» — это, в первую очередь, про спорт, от имени регионального правительства координационному совету ответил министр физической культуры и спорта Сергей Ахапов. Он заявил: «Учреждение предоставляет площадку для проведения мероприятий третьим лицам на условиях договора оказания услуг и не является организатором концерта Филиппа Киркорова. В связи с надлежащим исполнением договора со стороны организатора мероприятия отсутствуют основания для расторжения договора оказания услуг и полномочия по отмене концерта».
От имени городских властей первой высказалась вице-мэр Анна Терешкова, отвечающая и за спорт, и за культуру: «Мы этим вопросом не занимаемся, у меня никаких официальных писем и документов нет. С нашей стороны реакции быть не может, это общественная инициатива, каждый имеет право на свою точку зрения. У нас никаких вводных по поводу как бы прекрасного исполнителя нет».
Начальник Терешковой, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопрос, как он относится к протестам и к самому Киркорову, был предельно сух и дипломатичен: «Никак не отношусь. Это не наши полномочия, не мы организовываем концерт. Я нейтрально отношусь к Киркорову, не отношу себя к поклонникам его творчества. Не знаю ничего предосудительного против него, поэтому вступать в какую-то дискуссию не готов абсолютно».
Киркоров в итоге выступил и уехал из Новосибирска, похвалив город за красоту и чистоту. А вслед ему понеслось заявление в Следственный комитет и МВД от новосибирского православного активиста Ивана Квасницкого, который просит проверить концерт поп-идола на предмет оскорбления чувств верующих. Причем речь идет о концерте не новосибирском, а красноярском. Там Киркоров исполнил песню «Романы», где вокруг него танцевали полуобнаженные женщины в образе монашек. «То, что было в Москве, и то, что длится сейчас, оно ничем не отличается, никаких изменений не было внесено, как оказалось», — заявляет Квасницкий и видит в подобных выступлениях угрозу национальной безопасности.
Пока, конечно, все это выглядит похожим на то, в отношении чего советские газеты в свое время использовали эпитет «в бессильной злобе». Однако не надо забывать, что с такой вот мелочи, как обращение к властям, в Новосибирске уже много чего большого и скандального начиналось.
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»:
Филипп Киркоров отдал почести Татьяне Снежиной в Новосибирске
ну дык монашки-т католическия!