Положительные среди отрицательных

0
1918

Семья с ВИЧ-положительным ребенком стала объектом травли в городе, в школах которого учатся не менее десяти таких же детей. 

ИСТОРИЯ искитимской семьи, усыновившей 6-летнего ВИЧ-инфицированного мальчика, за две недели стала одной из самых обсуждаемых на всех уровнях.

Началось с того, что сайт «Весь Искитим» рассказал о том, что в больнице, где лечился мальчик, не сумели сохранить врачебную тайну. В результате о диагнозе узнали многие в городе. И не просто узнали, а начали травить: порекомендовали родителям вернуть ребенка в детский дом, а когда те отказались, знакомые и даже мать приемного отца от них отвернулись. Более того: когда приемные родители пришли записывать мальчика в школу, им отказали и предложили отправить его в коррекционное учреждение. В общем, те, «кому надо», были проинформированы еще до первой публикации в прессе.

Тест-мобиль, позволяющий бесплатно и анонимно пройти анализы на ВИЧ-статус, можно встретить и на улицах Искитима
Тест-мобиль, позволяющий бесплатно и анонимно пройти анализы на ВИЧ-статус, можно встретить и на улицах Искитима

Историей сразу заинтересовались и новосибирские СМИ, а затем федеральные. Уже вышли сюжеты на 5-м канале и Russia Today. Пока на русском языке, но, надо полагать, мировой резонанс — вопрос времени.

Специалисты и активисты уже лет 20 объясняют людям, что ВИЧ не передается от человека к человеку при бытовых контактах. Вроде бы ведется активная пропаганда, ВИЧ-мобили по области разъезжают, но общая культура отношений к инфицированным и уровень знаний о ВИЧ как были пещерными, так и остались. Даже в не самом заштатном Искитиме.

МОЖНО, конечно, сказать, что Искитим — город маленький, люди там темные, всего боятся. Но переедет семья в большой Новосибирск — у местных больше смелости будет?

Так или иначе, но уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко по предложению прокуратуры провела в Искитиме расширенное совещание по сложившейся ситуации. Сообщается, что «по итогам заседания был определен порядок взаимодействия медицинских и социальных служб, ответственных за сопровождение опекаемых, а также сроки подготовки профильными министерствами соответствующих распорядительных документов». Болтенко обратилась в региональное управление СК, где возбудили уголовное дело о нарушении неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ).

Федеральный детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила в связи со случившимся: «Очень важно соблюсти право семьи на защиту от тех воздействий, которые нарушают ее самобытность, ее границы, чтобы ее право на конфиденциальность информации об этом событии, об этой ситуации было соблюдено».

Только какая уже теперь конфиденциальность?

С одной стороны, конечно, хорошо, что дело приобрело такую огласку, — резонанс не позволит оставить семью один на один с проблемой. С другой стороны, семья все больше утверждается в намерении уехать из Искитима. Вот только куда? Условный «Саша Петров», как мальчика называют СМИ, — слабое прикрытие. Уже хотя бы потому, что все газеты и каналы в подробностях рассказывают о других членах семьи: сколько детей, как их зовут. С таким «пиаром» не скрыться не то что в Новосибирске, куда семья хочет переехать, но даже в Москве — «добрые люди» везде найдутся.

Вот от какой информации точно нет никакой пользы при обычном общении, так это от информации о каком-то конкретном ВИЧ-положительном ребенке. Особенно у нас, в Новосибирской области, которая лидирует по числу носителей этого вируса не только в Сибири, но и во всей России. На сайте областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями висит счетчик, который показывает, что на сегодняшний день в регионе 0041340 ВИЧ-инфицированных (очевидно, два первых нуля — про запас). Это примерно 1,5 процента, или каждый 65-й. Для наглядности: каждый раз, когда вы заходите в вагон метро в час пик, там наверняка находится как минимум один ВИЧ-инфицированный.

Кстати, население Искитима и Искитимского района — 4 процента от областного, но они дают 7 процентов регионального прироста по ВИЧ.

Что касается детей, то они заражаются ВИЧ, как правило, при родах, получая вирус от матери. Скорее всего, именно так произошло и с «Сашей Петровым». Russia Today в своем материале сообщает, что в 2019 году в Новосибирской области родилось 118 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, но только у пяти из них обнаружили вирус. Остальные до полутора лет наблюдаются, чтобы в случае выявления заболевания незамедлительно начать лечение.

Если нет — а это происходит в подавляющем большинстве случаев — дети просто снимаются с учета.

На данный момент на учете в Новосибирской области 366 ВИЧ-инфицированных детей. Учатся они и в общеобразовательных искитимских школах. Одного «разоблачили». Сколько еще осталось? Человек десять? Вот и живите теперь с этим, как хотите, дорогие наши положительные искитимцы.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Фото с сайта vesiskitim.ru

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.