Региональное отделение Фонда социального страхования посчитало излишней роскошью оплату отпуска по уходу за внуком, в который отправил себя директор и владелец бердской производственной компании «Диамант-НСК» Евгений Мартынов. Поскольку суд поддержал эту позицию, он должен будет вернуть в ФСС 163,7 тыс. рублей отпускных, полученных за почти три года.
Руководитель компании компенсировал за счет средств ФСС свое почти трехлетний присмотр за внуком, на который он нашел время, сократив рабочий день на 1 час. Однако в фонде посчитали, что это злоупотребление правом и сначала выпустили требование о возврате средств, а затем и обратились в Арбитражный суд Новосибирской области.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеет не только мать и отец, но и дедушка с бабушкой. Оно сохраняется даже в случае, если ответственный за уход работает неполный рабочий день. А Фонд социального страхования должен компенсировать заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени. Но при этом получатель компенсации должен осуществлять уход за ребенком самостоятельно. В случае же с генеральным директором компании «Диамант-НСК» фонд посчитал, что выделенного на уход времени было явно недостаточно. И получилось, что компенсация приобрела «характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом».
Суд установил, что Евгений Мартынов сократил рабочий день всего на 1 час, что составляет потерю 12,5% рабочего времени, но ежемесячное пособие компенсирует работнику 40% среднего заработка. Значит, отмечается в решении, сокращение рабочего времени на 1 час в день «не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка».
В суде генеральный директор признал, что с ребенком он занимался вообще без нарушения рабочего режима, а кроме того, в его фирме работала и мать ребенка (она же дочь собственника и руководителя). И ей тоже был установлен режим неполного рабочего. Но суд это не впечатлило.
В законную силу решение не вступило.
Евгений Мартынов отказался комментировать, будет ли он оспаривать это решение.
Ранее в «Новой Сибири»:
В Новосибирской области за год количество уголовных дел выросло на 11%