Суд поставил точку в истории с гибелью ребенка в одной из больниц Новосибирской области. Женщина, ставшая инвалидом после неправильного лечения, получила частичное признание вины врачей и компенсацию.

Ольга Казанцева забеременела в 30 лет. Беременность протекала сложно: ее мучил сильный токсикоз. В конце октября 2012 года женщину экстренно доставили в больницу с диагнозом «гестоз средней тяжести» и подозрением на диабет. Через две недели Ольгу выписали, но вскоре снова привезли на скорой в клинику.
«Утром 22 ноября 2012 года врач сказала, что я уже отлежала в больнице все положенные при госпитализации дни, и меня выпишут», — сообщила Ольга «КП-Новосибирск».
Вечером её забрала мама. На следующий день Ольге сделали УЗИ, которое показало, что ребенок умер. После этого женщину перевезли в Новосибирскую областную больницу. Там диагностировали метаболическую и токсическую энцефалопатию. Ольга попала в медицинскую кому на три недели. После выхода из комы она поняла, что практически ослепла и почти не слышит. Врачи поставили диагнозы: тяжелая энцефалопатия, отек головного мозга, ишемический неврит зрительного нерва и острая тугоухость.
Женщина стала инвалидом первой группы. О прежней работе бухгалтером пришлось забыть. Жених Ольги тоже ушёл из её жизни.
Лечение и реабилитация заняли годы. Ольга занималась ЛФК, физио и массажем, постепенно восстанавливала зрение и слух. Через три года смогла впервые встать на ноги и закончила университет по специальности экономист, вернувшись к работе.
Судебная тяжба длилась несколько лет. Ольга потребовала компенсацию за вред здоровью, моральный ущерб и утраченный заработок. В 2023 году суд частично признал вину врачей, отметив, что они недооценили тяжесть состояния пациентки и не направили её в профильный центр вовремя. Ей выплатили 280 тысяч рублей, но потребовали оплатить экспертизу в 109 тысяч.
«Я обжаловала решение, областной суд возложил оплату экспертизы на больницу, компенсацию оставил прежней. Кассационный суд оставил все без изменений, а Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу», — рассказала женщина.
Сейчас Ольга продолжает восстановление. На её левом глазу осталось серое пятно, которое постепенно уменьшается. Женщина мечтает снова видеть хорошо и сесть за руль. Она благодарна родным, которые поддерживали её все эти годы.
Ранее в «Новой Сибири»:
«Считаю, это врачебная ошибка»: Новосибирскую школьницу с туберкулёзом лечили от пневмонии








