«Аквамир» лучше доброй ссоры

0
2160

История с банкротством инвестора и застройщика самого большого в Сибири аквапарка усложняется новыми обстоятельствами.

Непонятно, что случилось между бенефициаром группы компаний «Кварсис» Петром Овчинниковым и конкурсным управляющим ООО «Кварсис-строитель» Андреем Гашкиным, но уже очевидно, что это скандал.

Андрей Гашкин опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение, что усматривает в действиях Петра Овчинникова признаки мошенничества. И призвал всех кредиторов присоединиться к коллективному заявлению в правоохранительные органы.

Петр Овчинников — известный в Новосибирской области строитель, создатель и основной владелец «Кварсиса». Группа была создана в 90-х годах, долгое время являлась одним из ведущих застройщиков жилья в Новосибирске, а потом анонсировала создание самого большого в Сибири аквапарка с комплексом зданий и сооружений, открыла его и притихла. Говорят, не вытянула.

«Кварсис» был инвестором. Начал строить в 2013-м, приостанавливал, возобновлял, в итоге в октябре 2016 года на торжественном открытии объекта, названного «Кварсис-Аквамир», побывал весь тогдашний бомонд Новосибирской области: полпред, губернатор, мэр. Хотя, строго говоря, к тому времени «стакан был полон лишь наполовину» — отель на 150 номеров был недостроен (он, кстати, с тех пор примерно в той поре и остался).

Сегодня структуры группы находятся в разных стадиях процедуры банкротства. Среди них застройщик «Аквамира» «Кварсис-строитель» (конкурсное производство) и заказчик строительства, а сегодня и управляющее объектом ООО «ВДТ строй» (наблюдение).

Конкурсное производство на ООО «Кварсис-строитель» введено в феврале 2020 года. Согласно отчету конкурсного управляющего, требования кредиторов составляют 2,78 млрд рублей, в том числе 2,213 млрд — основной долг. Среди крупных кредиторов — Межтоп­энергобанк и Сургутнефтегазбанк.

Андрей Гашкин отвечать на вопросы «Новой Сибири» по телефону отказался, пообещал дать комментарии позже. Зато Петр Овчинников ответил живо и явно не по бумажке. «Вы читайте внимательно: это же его личное мнение. Я могу точно такое же мнение написать и в отношении вас, и в отношении него. Что это значит? Я потребовал с него за его неправильное выполнение обязанностей — а это его реакция. Это оскорбление и клевета. Заявления-то еще нету. Я сам удивлен. Первый раз такое слышу — тем более от профессионального юриста. Теперь я буду встречное заявление на него писать».

В материалах союза арбитражных управляющих «Авангард», членом которого является Андрей Гашкин, действительно есть сведения о двух жалобах на его действия. К слову, всего в его послужном списке за три года жалоб четыре, в том числе эти две только в 2020 году. Жалобы действительно поступили по делу «Кварсис-строителя» от компании, руководитель которой ранее работал в структурах «Кварсиса». По первой, поступившей 22 апреля, комиссия нарушений не нашла, по второй, от 1 июня, проверка еще идет.

История с инициированием заявления о мошенничестве, безусловно, скандальна, считают новосибирские арбитражные управляющие, с которыми поговорил корреспондент «Новой Сибири» на условиях анонимности. С одной стороны, поступок управляющего его коллеги по рынку оценивают как полную самодеятельность (в законе о банкротстве такие сообщения не предусмотрены, но если есть основания и целесообразность, заявление в полицию мог бы написать и сам Андрей Гашкин). С другой, и роль Петра Овчинникова в истории эксперты оценивают как весьма печальную: люди, у которых все нормально (нет признаков преднамеренного или злонамеренного банкротства, вывода конкурсной массы и пр.), обычно с арбитражными управляющими предпочитают сотрудничать, а не конфликтовать. Тем более что самым разумным разрешением процедуры специалисты считают не продажу главного актива группы (собственно «Аквамира), а мировое соглашение. Мотив такой: еще один такой аквапарк в Сибири все равно не скоро построят, а значит, он может долго приносить деньги для расчета с кредиторами. Это выгоднее, чем продажа объекта на сторону, тем более на нынешнем состоянии рынка.

Впрочем, не исключено, что при нынешней нервной атмосфере вокруг аквапарка до применения разумного подхода еще далеко.

Что при этом в голове у конкурсного управляющего, выяснить, судя по его обещаниям комментария, удастся скоро. С кредиторами сложнее: они пока не видят шансов вернуть свои деньги. А вот нервное состояние главы «Кварсиса» представить несложно, он ведь и так пережил немало неприятностей.

В декабре 2017 года на него прямо во дворе собственного дома на Депутатской напал здоровый парень цыганской наружности. Он нанес строителю несколько ударов молотком, завернутым в бумагу, и скрылся. А затем вернулся, чтобы повторить, но был задержан полицией.

После того как дело о нападении попало в Железнодорожный районный суд, в «Кварсисе» комментировать его отказались и сделали вид, что речь вообще не про их руководителя. Однако сегодня, когда приговор уже опубликован, а налетчик осужден по двум эпизодам «покушения на умышленное причинение тяжкого вредя здоровью» и отбывает срок, сомнений в том, что потерпевшим был Петр Владимирович, ни у кого нет.

Самое главное, что остается в сухом остатке после знакомства с документом: преступление было совершено по заказу, но заказчика выявить не удалось. Хотя для этого применялись серьезные оперативные меры — во время следствия в одну камеру с обвиняемым селили засекреченного свидетеля (именно из-за этого судья потом сделает процесс закрытым).

Но процедура банкротства — штука гораздо более прозрачная, чем уголовное разбирательство. Так что ее обстоятельства, усложненные нынешним скандалом, всем будут видны уже скоро.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Против главы группы «Кварсис» инициируется дело о мошенничестве

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.