Завод «Стиллайн» покинул поля боя «на щите»

0
1791

Новосибирск может потерять еще одно успешное в прошлом промышленное предприятие. 

НОВОСИБИРСКОЕ ООО «Сервисный металлоцентр Стиллайн» признано банкротом. Решение об этом принял Арбитражный суд Новосибирской области.

Компания «Стиллайн» была создана в 2004 году. Одно из основных направлений деятельности — поставки листового металлопроката. В 2013 году первую продукцию произвел трубный завод «Стиллайн». До недавнего времени он был одним из лидеров по производству и поставкам электросварной трубы в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

В презентационном фильме «Стиллайна», который можно найти на сайте предприятия, звучат такие слова: «Производственный рынок — как поле боя. Выживает сильнейший. Каждый новый участок цеха — повод для радости, каждый новый станок — маленькая победа. Даже крупные промышленные гиганты разваливаются. 80 процентов малых предприятий закрываются, не прожив и пары лет». «Стиллайну» удалось продержаться пятнадцать.

Производственные мощности «Стиллайна» расположены на территории завода «Тяжстанкогидропресс». Интересно, что именно «Стиллайн» является мажоритарием этого крупнейшего российского завода по выпуску станков, насосов и промышленной гидравлики, построенного в предвоенные и военные годы. «Стиллайну» принадлежит 75 процентов акций завода (это более 56 процентов уставного капитала).

Как происходило падение «Стиллайна»? До 2017 года выручка и прибыль предприятия росли. На пике, в 2017 году, выручка составила 4,6 млрд рублей, прибыль — 86 миллионов рублей. В 2018 году произошел заметный спад: по выручке — до 3,5 миллиарда, по прибыли — до 43 миллионов.

По итогам 2019 года уже фиксировались убытки. При выручке в 2,8 миллиарда рублей они составили 336 миллионов — это больше, чем вся прибыль «Стиллайна» за все время его существования.

В то время, когда об этом стало известно, директор «Стиллайна» Николай Степакин сообщил мэру Новосибирска Анатолию Локтю, что производственные мощности завода позволяют выполнять крупные заказы для госкорпораций, но эти корпорации не проявляют интереса к новосибирскому заводу. «Мы не просим денег, мы просим заказы», — говорил Степакин.

Но даже не это стало последним гвоздем в гроб. Беда не приходит одна. За последние пару лет Николай Степакин взял два очень больших кредита. Один — у «БКС Банка», другой — у Сбербанка. Именно эти финансовые учреждения и стали инициаторами банкротства «Стиллайна».

Сначала АО «БКС Банк» потребовало от Степакина и «Стиллайна» почти 887 миллионов рублей. Чуть позже подключилось ПАО «Сбербанк России». Здесь сумма требований составила 909 миллионов. Срок выплаты кредитов, конечно, не 2020 год (на самом деле — 2023), но уже сейчас «Стиллайн» не в состоянии исполнять обязательства, что объясняется его катастрофическим финансовым положением.

Арбитражный суд Новосибирской области ввел на «Стиллайне» процедуру наблюдения. Временным управляющим назначен Евгений Жуйков. Ему предстоит разобраться, какие активы на самом деле есть на предприятии и сможет ли завод выйти из банкротства без больших жертв. Отчет Жуйкова намечен на декабрь 2020 года.

Интересно, что против кандидатуры Жуйкова возражал один из кредиторов, указывая на предполагаемую аффилированность с другим кредитором. Но, видимо, эта аргументация суд не убедила.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.