Ансамбль старинной музыки Insula Magica принял участие в марафоне классической музыки «Безумные дни», который традиционно проводит летом Свердловская филармония. За три фестивальных дня ансамбль дал шесть концертов в Екатеринбурге и Первоуральске. Программа «Магический антиквариум» представила жителям Урала музыку Средневековья и Возрождения.
— Мы привезли на фестиваль фрагменты нашего юбилейного сезона, — рассказывает художественный руководитель ансамбля Insula Magica Аркадий Бурханов, — эта та музыка, к которой мы пришли за 30-40 лет работы. Впервые после этих двух лет мы выехали на гастроли. Это для нас глоток воздуха и большая радость.
На «Безумных днях» Insula Magica обратились к настоящим редкостям — творчеству композиторов XIV-XVI веков Франческо Ландини, прозванного из-за недуга Чьеко (Слепцом), Гийома Дюфаи, воплотившего в музыке пропорции храма Соломона в Иерусалиме, Винченцо Галилея — виртуоза-лютниста, певца и композитора, приблизившего рождение оперы и Орландо Лассо — одного из самых знаменитых и плодовитых (свыше 2000 произведений) авторов в истории музыки.
«Безумные дни» — российская версия ежегодного фестиваля La Folle Journee (Ля Фолль Журне), который проходит с 1995 года во французском городе Нант. Также мероприятие проходит в Японии, Польше, а с 2015 года и в Екатеринбурге — это единственный российский город, который принимает подобный концертный марафон классической музыки. В 2022 году в марафоне принимают участие только российские исполнители — свыше 500 музыкантов играют классическую музыку на разных площадках нон-стоп.
Ансамбль Insula Magica Новосибирской филармонии в текущем сезоне отметил 40-летний юбилей. В честь этого события коллектив отмечен филармонической премией «Золотой ключ». Новый творческий сезон ансамбль откроет 27 сентября на Круглой сцене Концертного зала имени А. М. Каца: в честь 25-летия творческой деятельности известной клавесинистки Анны Недоспасовой пройдет концерт «Любовь к трем клавесинам».
Это один из самых интересных и самобытных коллективов филармонии: музыкальные исследователи и первооткрыватели, которые возрождают стили старинной игры и вокала Средневековья и Возрождения, Древнерусские песнопения, канты эпохи Петра I и российские песни XVIII века, хранят и воссоздают точные копии старинных музыкальных инструментов, прототипы современного инструментария, находят, изучают и исполняют памятники русской и европейской музыкальной культуры.
Ранее в «Новой Сибири»: