Больше не знали о нем ничего

0
3233

В строительном сообществе Новосибирска так и не могут понять, с какого застройщика начнется применение уголовной статьи о фиктивном банкротстве. 

ЕЩЕ на прошлой неделе из главного следственного управления областного УМВД пришла новость, что в отношении 41-летнего мужчины, бывшего руководителя крупной строительной фирмы, расследуется уголовное дело по факту фиктивного банкротства и мошенничества в крупном размере. Но новосибирские строители и эксперты до сих пор не могут понять, о ком речь.

В сообщении ГУ МВД распространяются такие данные предварительного расследования: в 2014—2016 годах подозреваемый заключил с двумя организациями фиктивные договоры субподряда на строительство, перечислил в соответствии с ними более 250 млн рублей, но оплаченные работы фактически не осуществлялись. Эти обстоятельства «повлекли неспособность строительной компании в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, то есть банкротство».

Кроме этого, подозреваемому инкриминируют совершение финансовых махинаций (подписание фиктивного договора беспроцентного займа), в результате которых компания потеряла четыре квартиры стоимостью 4,4 млн рублей. В пресс-службе ГУ МВД ничего сверх сказанного не сообщают, ссылаясь на интересы следствия.

Все эксперты и участники рынка, которых корреспондент «Новой Сибири» спрашивал, о ком может идти речь, терялись в догадках. В Новосибирске слишком много неудавшихся застройщиков, часть из них правоохранительные органы считают неудачниками злонамеренными. Но если первое приводит просто к банкротству и неприятностям с дольщиками, то второе карается уже по Уголовному кодексу.

Отделить одно от другого непросто даже опытным следователям. Ведь в определенном смысле широко известный герой сказки Колобок не просто разгильдяй, по неопытности сбежавший от дедушки с бабушкой, а расхититель скудных продовольственных ресурсов. Поди отличи одно от другого.

Чаще всего деяния недобросовестных застройщиков оценивают по смыслу статьи 159 — мошенничество. Новосибирский портал infopro54.ru недавно привел данные из доклада начальника ГУ МВД по Новосибирской области Юрия Стерликова на окружном совещании по проблемам долевого строительства. Из 196 преступлений в этой сфере, зарегистрированных в Сибирском федеральном округе в 2017 году, 178 — мошенничества. Основная доля — в Новосибирской области, ведь из 153 проблемных объектов во всем СФО 48 стоят стоймя именно здесь.

А вот по уголовным статьям, связанным с недобросовестным использованием банкротных процедур, на слуху дел нет. Именно поэтому, видимо, в сообщение полицейского ведомства об анонимном подозреваемом прокралась некоторая путаница. Речь в тексте идет про дело о фиктивном банкротстве, но статья УК упоминается 196-я — преднамеренное банкротство. Разница в составах принципиальная: в первом случае преступник своими махинациями создает видимость того, что предприятие потеряло платежеспособность, а во втором — фактически ворует у предприятия средства в таком размере, что это ведет его к краху.

Но член регионального штаба ОНФ и эксперт в сфере долевого строительства Лариса Гильмутдинова все равно считает прорывом то, что правоохранители вспомнили про эти статьи. «Уголовных дел по ним лично я не помню, — говорит она. — Их расследование может положительно повлиять на развитие ситуации с объектом, о котором идет речь. Ведь сделки, которые попадут в приговор, можно будет оспорить, уведенные квартиры — вернуть, а на средства от их реализации достраивать дом».

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.