Итогом свежей инициативы городской прокуратуры стали новые взаимные чисто человеческие обиды разных социальных групп друг на друга.
ТЕПЕРЬ все перессорились еще больше, чем до этой инициативы. Раньше пациенты в основном обижались на медиков за то, что к ним приходится подолгу стоять в очередях. Ну и еще более обидно бывало, когда ты, например, приезжаешь ночью в травмпункт со сломанной, скажем, ногой — когда тебе больно и хочется сострадания или хотя бы оперативного вмешательства, а там весь персонал сонный и весь приемный покой забит пьяными маргиналами.
Врачи тоже на пациентов вполне резонно обижаются, потому что их много, они постоянно на все жалуются, а смена ведь не резиновая, нормативы времени на прием снижаются, а зарплата не увеличивается.
Реже, но все же случаются и трагические происшествия. Недавний приговор за ошибку врача-гематолога Елены Мисюриной вызвал широкий общественный резонанс и в очередной раз актуализировал проблему отношений медиков и немедиков. Приговором за ошибку, которая привела к смерти пациента, стал реальный срок в два года. Но десятки тысяч людей подписали петицию о пересмотре приговора, прокуратура Москвы заявила, что обжалует это решение, а Мосгорсуд освободил врача из-под ареста на время, пока будет идти обжалование.
И именно на этом фоне другая прокуратура, новосибирская, решила устроить прием горожан в поликлиниках. На таких приемах прокуроры обещают вообще не спрашивать «на что жалуетесь», а, скорее, наоборот — отвечать на вопросы о правах пациентов, проводить правовое просвещение.
Известный врач Леонид Рошаль на официальном сайте Национальной медицинской палаты, президентом которой является в свободное от практики время, эту инициативу прокомментировал весьма ехидно: мол, поддерживаю, предлагаю еще и Следственный комитет в поликлиники посадить, а заодно и залы для выездных заседаний судов устроить. «Хорошо было бы выделить в поликлинике еще изолятор с клеткой и наручники для заключения медицинских работников и кроме машины неотложной помощи — машину-воронок с сотрудниками за счет средств ОМС», — иронизирует он, и можно заметить, как сквозь ехидство проступает уже глубокая обида — на неблагодарных людей, ради которых кто-то должен впахивать круглые сутки. Судя по количеству перепостов в соцсетях, медики это рошалевское чувство несправедливости разделяют.
Но сквозит встречная обида и в комментариях прокуроров, которых цитируют журналисты.
— Никаким образом на дезорганизацию работы учреждения это вообще никак не повлияет, — цитируют НГС-Новости комментарий помощника прокурора города Марины Ящук. — Эта информация собирается не для того, чтобы жалобы [собрать], показать, как плохо или как хорошо, дать оценку действиям учреждения — нет.
И дальше — снова все про то же правовое просвещение.
А если рассудить трезво, то на самом деле ведь каждый просто пытается делать свое дело: пациенты болеют, врачи лечат, прокуроры защищают законность. И это вроде бы совершенно нормально, пока они не начинают лезть в дела друг друга, — именно тогда и начинаются взаимные претензии и небезобидные попытки недооценки вклада другого.
Кстати, первое, что выяснилось во время выездных прокурорских приемов, — это что посетители поликлиник недовольны очередями в кабинеты врачей.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»