Интернет трясет от блокировки Telegram, а в среде новосибирских политтехнологов гадают, откуда «Пришельцы» и чьи «Части тела».
ПОКА претенденты на пост новосибирского губернатора тянули с обнародованием своих намерений, два телеграм-канала вовсю включились в предвыборную кампанию. Их два: «Пришельцы» и «Части тела».
В то же время Роскомнадзор приступил к выполнению решения Мосгорсуда о блокировке Telegram. Почему — тема для отдельного исследования, но на вопрос «как у него получается» ответить можно коротко: криво. После усилий ведомства по пресечению обходов блока сервис начал работать нестабильно, но вместе с ним пострадали совершенно непричастные участники интернет-индустрии.
Google штормит, e-ОСАГО упал, Viber и Instagram качаются, а сервис с логотипом в виде бумажного самолетика фиксирует рост аудитории.
Анонимные же авторы каналов о новосибирском политическом закулисье продолжают крутить интриги. Удивительно, но у них получается. Такое ощущение, что последние пару недель в политтусовке только о них и говорят.
Канал «Пришельцы», например, возмущается, что областной инвестсовет одобрил концепцию 30-летней концессии на трамвайные и троллейбусные маршруты Новосибирска, укоряет Андрея Травникова за то, что он не решился высказаться в пользу кого-либо из кандидатов в главы Новосибирского района и «с недельным отрывом от действующего мэра Новосибирска Анатолия Локтя объявил о губернаторских амбициях» (арифметика авторская). Главу региона тут откровенно мочат: например, его визиты по районам называют «пиар-гастролями» и «маканием в грязь и пыль глав муниципалитетов». При этом частенько постят материалы с позитивными оценками работы Анатолия Локтя.
У «Частей тела» стратегия обратная: персонажа порочнее мэра Новосибирска они, похоже, просто не знают. Единственный, кто у них выглядит прилично, — это, конечно, врио губернатора. Эти бьют по депутатам и правительству, по коммунистам (что поддержали выдвижение Локтя) и участникам митинга против харасмента (потому что из-за них «Новосибирск опять попадает в федеральные мониторинги с пометкой «протестная активность»). Главу департамента мэрии Анну Терешкову недавно назвали «красной фурией», а пресс-секретаря мэра Артема Роговского разоблачили как лентяя и транжиру за то, что тот провел отпуск в Эмиратах.
Все бы ничего, тем более что подписчиков у обоих в сумме менее тысячи. Но, видимо, это как раз все те люди, о которых они пишут. В околополитических кругах стали выяснять «кто это делает». Уважаемые люди думают друг на друга, не верят заверениям, обижаются. Тот, кого обвинили, в свою очередь тоже кого-то подозревает и тоже обижается. В общем, ерунда какая-то.
Разумеется, больше всех эту реакцию вызывают именно «Части тела». За «Пришельцами» очевидно просматриваются способности какого-то местного жителя. Они мало пишут и метко бьют. А эти… Во-первых, сильно продуктивные — то есть постят не между делом, а явно в режиме «фул-тайм». Во-вторых, цели для удара выбирают совсем нелогично. Вроде и за Травникова, но через раз его ссорят со всеми местными.
Ну а тут ответ простой: это либо кто-то слишком умный (например, «рука Москвы»), либо наоборот — непутевый. Либо крутые дорогостоящие политтехнологи, которые сэкономили на советниках из региона, либо идиоты, ничего не понимающие в нашей местной специфике.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»