В галерее «АртЕль» на Романова, 23 открылась выставка молодого американского художника, который принципиально сменил место жительства с Калифорнии на Сибирь.
НАВЕРНОЕ, первое, что заинтересовывает людей, приходящих на выставку Дэвида, это вовсе не его картины, а его жизненная бескомпромиссность: если нынче многие молодые сибиряки не прочь сбежать со своей родины куда-нибудь подальше в теплые страны, то молодой американский парень поступил с точностью до наоборот. И результатами такого поступка стали переворот в его сознании и вернувшееся вдохновение.
Слово «Сибирь», по словам Дэвида, в сознании американцев отпечатано очень слабо и звучит не более внятно, чем «Сербия» или «Сирия». И поехал он сюда как на край света, представляя себе белые замерзшие равнины, на которых кое-где попадаются занесенные снегом избушки. В результате же получил нечто совсем иное, но это иное его очень заинтересовало. Он получил City of snow — поэтому так и назвал эту выставку.
У юноши, судя по всему, были непростое детство и депрессивная юность, поставившая его на черту, за которой начинается этап саморазрушения. Этой формой экзистенции он и начал увлекаться — до тех пор, пока на своем мотоцикле не попал в автомобильную аварию и только чудом остался жив. И тогда ему пришла в голову здравая мысль — не разрушать себя изнутри, а начать изнутри меняться. Как следует из его краткой видеобиографии, показанной на открытии выставки: «Вместо самоубийства Дэвид сделал кое-что другое. Он сделал себе вторую личность. Донни».
Не исключено, что на Дэвида повлиял маргинальный персонаж из фильма «Донни Браско», а, может быть, он решил, что ненависть к самому себе воспитала в нем родная благополучная страна, где он мог потерять друзей, «всего лишь перейдя с айфона на трубку попроще». Так что менять нужно было и Америку.
И вот, неожиданно для себя перебравшись в Новосибирск, он познакомился с интересными ему новыми людьми, начал работать учителем и рисовать картины.
«Каждый художник так или иначе формирует сообщество: будучи созидателем в области искусства, он способен путем визуального высказывания выражать чувства, прошедшие через призму его жизненного опыта, — так объясняет жизненную ситуацию с Дэвидом куратор проектов Творческого пространства «АртЕЛь» Анна Галеева. — Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом».
И Дэвид вовсе не претендует на вышеперечисленные статусные роли, он просто рисует наш город — так, что сквозь эти яркие и динамичные холсты и графические работы можно увидеть характер художника. Говорят, что подобная экзальтированность и большой тональный контраст были свойственны стилю начала XX века — фомизму (от французсккого fauve — «дикий»). Не исключено, что если повнимательнее вглядеться в эти цветовые палитры, можно прочитать и кое-какие «послания» автора к публике, главное из которых состоит, скорее всего, в уверенности, что каждый, если очень захочет, тоже сможет однажды поменять свою жизнь.
Ну а если не вникать так глубоко в замыслы художника, то каждый новосибирец получит удовольствие в процессе узнавания знакомых ему уголков нашего города. Это довольно занятно: как нас с вами видит человек, приехавший с другого конца света.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»
Фото автора
p.s. Полное имя художника — David Huynh — в русской транскрипции автор выставки в своих материалах не использует.