Центр культуры ЦК19 представляет выставку новосибирского фотографа, поэта, филолога Игоря Силантьева. В залах более 60 фоторабот, дополненных концептуальным художественным текстом. Силантьев — доктор филологических наук, профессор Новосибирского государственного университета, член-корреспондент Российской академии наук и главный редактор журнала «Критика и семиотика», и все эти звания и должности не могли так или иначе не отразиться на его работах.
В экспозиции представлены черно-белые и цветные снимки, публикуемые автором в Сети под ником «Это Селёдкин». (Селёдкин — один из сквозных персонажей книги Игоря Силантьева «Напишите Тянитолкаеву письмо»). Фотографии выполнены в стилистике мобилографии (прямой наследницы ломографии) — это снимки, сделанные на камеру мобильного телефона и обработанные в нем.
— Для мобилографии в техническом плане характерно не важно какое (часто нарочито посредственное) разрешение, грубость и неестественность свето- и цветопередачи, искаженная перспектива, усредняющее кадрирование, — поясняет автор выставки, — а в трактуемом предельно широко эстетическом плане — ирония, гротеск, утрата предметности, плоскостность и неразличение деталей, но вместе с тем — предельно обостренная сюжетность и экспрессия, построенные на игре и конфликте форм.
Взятая в своей единичности и отдельности, мобилография неизбежно проигрывает традиционной фотографии, но собранная вместе — в множество, в ленту, в калейдоскоп, в коллаж — обнаруживает иные качества, мало достижимые в рамках классических подходов.
— Селедкин из книги — это гротескный персонаж, в силу характерного образа жизни утративший способность словесно выражать свои мысли и на все внешние импульсы отвечающий хриплым протяжным «А-а-а!». Представленные в проекте фотографии к привычкам Селедкина никакого отношения не имеют, но с его речевым обликом проект роднит это протяжное «А-а-а!», — комментирует экспозицию Игорь Силантьев. — Потому что страшная пронзительная правда заключается в том, что всякая действительно хорошая фотография есть на самом деле только это протяжное «А-а-а!» и больше ничего. Именно поэтому бессловесный Селедкин выступает коммуникативным символом этого проекта.
16+
Ранее в «Новой Сибири»:
«Творческий мост — Новосибирск 2024»: Дизайн со всего мира в двух частях