«День книги»: минус 22 градуса по Фаренгейту

0
1961

В бердском ДК «Родина», несмотря на морозы, прошло масштабное мероприятие однодневный фестиваль. Проект некоммерческой организации «Литературно-исторический клуб», проводящей фествали в городах с населением менее 300 тысяч жителей, конечно же, собрал большую аудиторию: ведь рядом огромный Новосибирск. Было удивительным узнать, что ДК «Родина» находится в спальном районе Бердска, как и вообще тот факт, что в Бердске есть спальный  район. Возможно, даже не один.

Если ковертировать температуру воздуха за окном в тот день из Цельсия в Фаренгейта, дабы вызвать литературные ассоциации с антиутопией Рэя Брэдбери, то разница получится не такая уж и существенная — минус 22, то есть, все равно холодно. Тем не менее, мороз согнал в стены культурного заведения довольно многочисленную аудиторию любителей аналоговых книг и приличной литературы. Довольно много было и новосибирцев, специально посвятивших воскресный день поездке в город-спутник на встречу с литературным событием.

Программа претендовала на разнообразие, но была устойчиво стабильна – сказывался накопленный опыт организаторов — ведь этот фестиваль далеко не первый организованный Михаилом Фаустовым, известным книголюбом и популяризатором чтения, в том числе вслух.

Обычно литературные фестивали проходят в два-три дня, но здесь, в Бердске, организаторы пошли на эксперимент и решили опробовать однодневный формат, что вполне логично для небольшого города. В этот раз в фестивале приняли участие известные российские писатели — Алексей Варламов (Москва), Василий Авченко (Владивосток), Елена Усачева (Москва).

Новосибирск, как обычно, представляли Виталий Сероклинов и Константин Голодяев, которые рассказали о своих новых книгах и поделились взглядами на состояние литературы и пространства, в котором эта литература пребывает. Литератор Андрей Жданов, который опять был приглашён представлять всё самое актуальное, происходящее в новосибирской литературной среде, на этот раз, познакомил местных жителей с самым значительным, по его мнению, поэтом Бердска Петром Матюковым, творчество которого, диаметрально отличается от того, что продемонстрировали бердские поэты, для которых на фестивале выделили специальное место.

Организатор мероприятия Михаил Фаустов считает, что небольшие города нуждаются в таких фестивалях не меньше крупных: «Людям не хватает хороших, умных книг, читателям очень важно, что современные писатели с удовольствием едут к ним. Такие фестивали должны становиться настоящим праздником литературы в небольших городах, и это теперь в наших постоянных планах».

Михаил с гордостью отмечает, что что хедлайнерами его фестивалей все чаще становятся такие модные российские авторы как  Алексей Сальников,  Лев Данилкин, Захар Прилепин. Дискуссия о том, что первично на таких мероприятиях – ярмака-продажа, или всё-таки литературная составляющая с просветительским эффектом, идёт давно и имеет некоторый смысл, но для маленького города, каким является Бердск, она не актуальна, хотя бы в силу того, что города такого масштаба, действительно, напрочь обделены подобными фестивалями и, тем более, ярмарками. Местная журналистка, сжимая в тонких пальчиках диктофон, трепетно, будто опасаясь открыть страшную социологическую тайну, интересовалась у продавцов, какие книги более востребованы бердчанами? Но бердчане ничем не отличались от «небердчан» – их интересовали книги для людей, которые желают получить от чтения удовольствие и пользу.

Присутствовавший практически от начала и до конца на фестивале глава города Евгений Анатольевич Шестернин признался, что испытывает теплые чувства к литераторам, сам усердный читатель и всегда рад писателям помочь, если вдруг у них случится какая нужда. Он особо отметил, что в библиотеках Бердска увеличились посещения, что они превратились в настоящие мультимедийные центры, это радует и несёт надежду, что будущее будет не настолько мрачным, как рисуют некоторые аналитики, мир спасёт книга, а хорошая литература постоянно поддерживает его живое дыхание.

В обеденный час из одного лектория, где развернул литературную кухню и показывал мастер-класс известный шеф Николай Ильин, стали поначалу слегка доноситься, а потом уже и доминировать над книжным изобилием запахи высокой кухни с рыбным оттенком. Прямо как иллюстрация, что мы живём в реальности, прописанной Владимиром Сорокиным. Правда, в сорокинской «Манараге» книги классиков литературы служили топливом, на котором готовилась вкусная пища, а на кухне Николая Ильина книги стали удивительным обрамлением его соблазнительного поварского мастерства.

Андрей ЖДАНОВ, специально для «Новой Сибири»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.