В Музее природы на Вокзальной магистрали открылась выставка необычных анималистических скульптур из древесной стружки
В ЭКСПОЗИЦИИ с говорящим названием «Пером и топором» представлено 15 работ известного мастера Сергея Бобкова, прославившегося далеко за пределами страны своими потрясающими трехмерными художественными изделиями. Дополняют деревянный зверинец 60 графических рисунков птиц в исполнении новосибирской художницы Марии Медовиковой.
Сергей Бобков родился в селе Кожаны Красноярского края, работал учителем труда в обычной общеобразовательной школе, а в 2005 году разработал и запатентовал собственную уникальную технологию создания скульптур из древесной стружки, что позволило ему добиться точного воспроизведения меха животных и оперения птиц. Все изделия анатомически достоверны (размер, вес и даже количество перьев), невероятно реалистичны и, в отличие от чучел, на чем настаивает автор, символизируют жизнь и несут в мир исключительно добро и красоту.
Прежде чем приступить к работе, красноярский мастер досконально изучает физиологию животного и продумывает позу. Он штудирует учебники с описаниями и фотографиями выбранного зверя или птицы, а также следит за их повадками и особенностями поведения в естественной среде обитания до тех пор, пока не станет в теме настоящим знатоком. Ворсинки, перышки, шерсть — каждая деталь создается отдельно и вручную из тончайших пластин древесины.
Из всех пород дерева скульптор отдает предпочтение сибирскому кедру, но отдельные элементы могут быть выполнены из ивы или бука. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев.
На выставке можно увидеть 15 скульптур: орел, глухари, горностаи, белки, куницы. В зале музея представлено и одно из первых изделий автора — сова, запечатленная художником 18 лет назад в динамической позе, положила начало коллекции необычных зверей и птиц. До этого мастер успел попробовать свои силы в самых разных ремеслах. Занимался плетением из лозы, изготовлением изделий из керамики, художественной резьбой по дереву и даже производством мебели. Однако будущего скульптора-анималиста не вдохновляло то, что удается большинству. Из желания найти свой путь и родилась уникальная технология, аналогов которой нет в мире.
Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»