Мастерская Крикливого и Панькова готовится к первой театральной премьере сезона: 29 сентября на сцене экспериментального подвальчика на Ленина состоится показ моноспектакля «Маруська». Пьесу уральского драматурга Екатерины Васильевой интерпретирует молодой новосибирский режиссер Варвара Попова. Роль исполняет Анастасия Косенко. В центре художественного исследования окажется история девочки-подростка, сложные отношения в семье, непонимание близких и постоянное ощущение одиночества, которое оказывает сильное влияние на совсем еще юного человека.
Драматург и сценарист Екатерина Васильева родилась в Нижнем Тагиле, с пьесами дебютировала в 18 лет, а литературное мастерство осваивала под руководством Николая Коляды. В копилке автора десяток пьес, множество публикаций в сборниках и периодических изданиях, переводы на польский, английский и французский, победы в драматургических конкурсах и, конечно же, театральные и киноинтерпретации. Так пьеса «Однажды мы все будем счастливы», что легла в основу новосибирского моноспектакля «Маруська», не только стала лауреатом конкурса «Дебют» в 2011 году и финалистом «Конкурса конкурсов» («Золотая маска») в 2012 году, но и послужила источником вдохновения для дебютной ВГИКовской короткометражки. Наполненная сценическая история у произведения тоже имеется: историю девочки Маши, рассказанную ею самой, ставят от Москвы до самых до окраин — в театральном пространстве и даже как Zoom-спектакль
В фокусе внимания драматурга Васильевой — отношения детей и родителей, семей, которые несчастливы, может быть, и по-своему, но все же от одного ‒ тотального непонимания, приводящего близких людей к совсем неблизким отношениям. «Однажды мы все будем счастливы» — сбивчивый внутренний монолог школьницы, имеющей в анамнезе сложные отношения с матерью, презрение одноклассников, обиду и жажду внимания, заботы и любви. Есть здесь и отнюдь не детские радужные воспоминания, и беспощадность жизни, и изломанность души, и бытовая неприглядность, и извращенные нормы общения. Публичная исповедь и в то же время экзистенциальный путь. Реалистичная манера изложения и нарочитый уход от реальности. Диагноз обществу и приговор себе самой. Противоборство скрытых эмоций и катастрофа.
Режиссер «Маруськи» Варвара Попова
«Для меня тема детско-родительских отношений очень важна, — признается режиссер спектакля «Маруська» Варвара Попова, исследующая в своих театральных работах современный социальный контекст. — Я воспитывалась в полной любящей семье, и я представляю, что такое семья, где с тобой обсуждают проблемы, где ты чувствуешь себя комфортно и безопасно. Даже, если кругом все враги, есть дом, куда ты можешь прийти, и ты знаешь, что тебя там любят, тебя всегда поддержат и помогут разобраться в любой ситуации. У нашей героини этого нет, и, работая над спектаклем, мне хочется разобраться в том, из-за чего возникает тотальное непонимание между детьми и родителями, и в какой момент происходит окончательный разрыв. Мы начинали работать с этой пьесой, когда учились на четвертом курсе театрального института, и тогда нам не хватило опыта, чтобы понять, о чем она, как ее решить. Это было два года назад, у нас было много времени для размышлений, и сегодня нам есть, что сказать по этому поводу».