Режиссер фильма «Суворовец» работает над «Триптихом Лавра»

0
42

Новосибирский актер и режиссер Денис Казанцев работает над новым фильмом. После успешного проката полнометражной ленты «Суворовец 1944» в прошлом году он вновь вернулся к короткому метру на старте 2025-го, чтобы создать «Триптих Лавра» — историю о любви, понимании и гармонии, в сюжетную канву которой вписана реальная топография столицы Сибири.

«Триптих Лавра» — десятая кинолента в карьере Дениса Казанцева, которую он снимает со своим бессменным оператором Игорем Токаревым и вновь выступает не только режиссером, но и автором сценария. Сюжет и объяснение необычного названия Денис пока держит в секрете, но признается, что это — «фильм о любви, благодаря которой можно достичь гармонии, или о понимании гармонии мира, которое помогает прийти к любви, — все зависит от того, какой увидят эту историю зрители».

Подготовка к съемочному процессу заняла пять месяцев, однако идея создания «Триптиха» родилась много раньше — из импульса, к возникновению которого привело знакомство с самой обыкновенной жилой квартирой.

«У меня никогда не получалось сесть за стол и сказать себе: «Всё, я буду придумывать историю об этом и снимать кино про то», — рассказывает кинорежиссер Денис Казанцев. — Нет. Сначала ты попадаешь в круговорот идей. Одни от тебя отходят, другие захватывают целиком и полностью. Только когда становишься одержим какой-то конкретной идеей, ты принимаешься за работу. Импульс, который заставит тебя взяться за создание фильма, может возникнуть из чего угодно — случайно подслушанный разговор, мелодия, предмет, местность, событие. Три года назад один мой товарищ показал мне фото своей квартиры. Я увидел ее и сказал, что хочу снять в ней кино, настолько квартира было фотогеничной. Тогда я еще не знал, что это будет за фильм, просто понимал, что хочу отталкиваться от этого места. Три года я пытался понять, что может происходить в этой квартире, какой в ней может обитать герой и как должны сложиться обстоятельства, чтобы история начала свое развитие. И вот, наконец, сел за работу».

Все события фильма, как утверждает режиссер, вымышленные, поэтому возможные совпадения — не более чем случайность. Что абсолютно осознанно, так это приглашение артистов. «Когда я придумываю историю, всегда держу в голове конкретных артистов, которых хотел бы пригласить в свой фильм, поскольку хорошо представляю, как они смогут воплотить на экране тот или иной образ, — рассказывает Денис Казанцев. — Я счастливый человек, потому коллеги очень редко отказываются от моего предложения. Вот и в этот раз согласились все. И я хочу сказать огромное спасибо тем, кто помог реализовать мой замысел. Работать на площадке со всеми было для меня огромным удовольствием».

Главные роли в фильме исполнили артист театра «Старый дом» Анатолий Григорьев и муза режиссера — актриса и по совместительству супруга Александра Казанцева. «Случилось уникальное событие, — не без иронии замечает режиссер «Триптиха Лавра». — В этом фильме снялись две полных актерских семьи — Казанцевых и Григорьевых. И не только взрослые, но и совершенно очаровательные дети сделали для картины много трогательного и хорошего. Это жемчужина нашей ленты».

Всего в фильме задействовано 59 актеров. В ролях второго плана и эпизодах можно будет увидеть артистов ведущих новосибирских театров — «Красного факела» (Михаил Селезнев, Алина Ломакина, Александр Жуликов, Артем Малиновский), «Старого дома» (Андрей Сенько, Юлия Борщева) и «Глобуса» (Вера Прунич), независимого театра «13 трамвай» (Евгений Осокин). Дополнили десант профессионалов юные адепты актерской профессии — воспитанники студии творческого развития «Жить на Севере…» и студенты краснофакельского курса НГТИ, а также театральные зрители, которых режиссер пригласил сняться в массовых сценах.

Съемки «Триптиха Лавра» проходили в январе. Если полнометражный «Суворовец» потребовал от команды Дениса Казанцева 25 съемочных смен, то для нового фильма оказалось достаточно семи дней. Каждый из них киношники провели в Новосибирске — столица Сибири по праву вошла в топографию картины, а в кадре нашли свое место хорошо знакомые горожанам места — театры, станция метрополитена, залы Областной научной библиотеки, улицы, набережная реки Оби и даже территория Заельцовского кладбища.

«В нашем фильме очень много городских локаций, интерьеров и натур, — уточняет режиссер «Триптиха Лавра» Денис Казанцев. — Но мы снимали в разных местах не для того, чтобы разнообразить кадр, а по сюжетной необходимости. Каждая локация несла в себе смысловую нагрузку и работала на главную тему. До начала съемок мне казалось, что организовать съемки будет очень сложно, но все без исключения руководители учреждений, к которым я обратился, ответили положительно. Все было по-деловому, рационально и гостеприимно».

Увидеть новый короткометражный фильм Дениса Казанцева поклонники смогут не раньше, чем через полгода. Съемочный процесс закончен, но создателям «Триптиха Лавра» предстоит пройти длинный и скрупулезный процесс постпродакшна, во время которого лента может несколько измениться в плане акцентов и смыслов.

«В последнее время я часто слышу от некоторых кинодеятелей из Новосибирска: мол, мы бы снимали здесь кино, но нет надлежащей поддержки государства. Или: мы бы снимали здесь кино, но у местных актеров нет опыта работы на экране. Не помню, чтобы Бергман или Тарантино в начале своей карьеры жаловались на отсутствие господдержки своих фильмов. А Рой Андерсон, даже в главных ролях, зачастую снимает людей с улицы. Все эти разговоры — «костыли собственного бессилия», — признается режиссер. —  Я снимаю, когда хочу снимать. Если меня захватывает идея, то я ищу и нахожу способы и возможности реализовать свой замысел, стараюсь заинтересовать людей и объединить в команду. И не важно, короткий метр у нас получится или длинный. Главное — мы обязательно снимем кино, которое для нас самих будет важным. И нам за него стыдно не будет».

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото из архива съемочной группы фильма «Триптих Лав»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.