БРИТАНСКОЕ КИНО, за исключением редких экземпляров вроде «бондианы» или «Гарри Поттера», трудно разделить на мейнстрим и артхаус.
Зато его легко разделить на «истинно британские жанры», одним из которых является кинобиография. Ничего удивительного: «английскую биографию» многие считают отдельным литературным жанром, а многочисленные кинобиографии — от «Молодого Уинстона» до «Железной леди», от «Любителей музыки» до «Круглосуточных тусовщиков» — превратили ее в одну из главных «специализаций» британского кино. Фильмом открытия XVIII фестиваля «Новое британское кино» станет биография писателя Александра Алана Милна «Прощай, Кристофер Робин».
Фестиваль можно назвать рекордсменом по числу биографических лент. Программа нынешнего Бритфеста представляет увлекательный променад в компании очень важных персон британской истории и культуры. Зрители узнают о деятельности шотландского психиатра и мыслителя второй половины XX века Рональда Дэвида Лэйнга в исполнении Дэвида Теннанта «Бесит быть нормальным». Прогуляются по вдохновляюще унылым улицам Манчестера конца 1970-х — начала 1980-х вместе с будущим лидером The Smiths Стивеном Патриком Моррисси «Англия принадлежит мне» и навестят мастерскую выдающегося скульптора Альберто Джакометти, чья ретроспектива только что прошла в Tate Modern «Последний портрет».
Также в программе фестиваля «Новое британское кино» драма «Дыши ради нас» — режиссурский дебют Энди Серкиса, который всему миру известен как мистер motion capture (Голлум, Кинг Конг, шимпанзе Цезарь и верховный лидер Сноук в одном флаконе. Героическую пару главных героев сыграли актеры, которых безо всякой натяжки можно считать главными британскими звездами последних двенадцати месяцев: Клэр Фой, прогремевшая ролью молодой Елизаветы II в сериале «Корона», и Эндрю Гарфилд, умудрившийся за отчетный период отметиться на главных ролях у Мартина Скорсезе и Мела Гибсона, а также сразить лондонских театралов своей работой в «Ангелах в Америке» на сцене Национального театра.
В рамках SCI-FI программы фестиваля «Новое британское кино» состоится показ культовой картины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию: The Final Cut (1982)» — в финальной версии, смонтированной полностью под руководством режиссера.