Новосибирский музыкальный театр вошел во вторую половину сезона с новым художественным руководителем. Вакантную после отставки Леонида Кипниса должность занял главный дирижер театра Александр Новиков. Уже в апреле он реализует первую на своем посту премьеру — публика увидит новую версию оперетты Имре Кальмана «Сильва» в постановке Татьяны Безменовой.
2 февраля Новосибирский музыкальный театр отметил свой 66-й день рождения, который внепланово предварили весьма серьезные перемены. В начале декабря прошлого года совмещенный пост директора и художественного руководителя коллектива покинул Леонид Кипнис, возглавлявший театр почти 30 лет. На смену ему региональный минкульт назначил хорошо знакомых труппе специалистов. Исполнять обязанности директора стала главный бухгалтер Ольга Синицина, а новым творческим лидером оказался главный дирижер театра Александр Новиков, лауреат премий «Золотая маска», «Музыкальное сердце театра», «Парадиз» и движущая сила всех нашумевших мюзиклов, выпущенных новосибирским музкомом в последние годы.
«Для меня это пятнадцатый сезон работы в нашем театре, мы давно вместе работаем, вы все меня хорошо знаете, никаких глобальных изменений в нашей работе не будет, — пообещал Александр Новиков коллективу на старте своего нового назначения. — Вы все знаете мой главный постулат в работе — «совесть и профессионализм». Я очень надеюсь, что мы с вами будем продолжать плодотворную творческую работу: на высоком уровне продолжать играть текущий репертуар, выпускать новые интересные спектакли. Этот театр всегда был для меня родным, а теперь он единственный. Я уволился из театра оперы и балета, где параллельно работал много лет».
До смены вех Новосибирский музыкальный театр планировал во второй половине сезона выпустить мюзикл «Титаник» — сценическую версию гибели печально знаменитого лайнера. Над либретто работал драматург и поэт Константин Рубинский. Однако ввиду обстоятельств проект на время заморозили, не исключая появления спектакля в следующем сезоне. Текущую же половину репертуарного года театр отметит классической постановкой.
18 апреля запланирована премьера оперетты Имре Кальмана «Сильва». Это будет седьмая по счету версия спектакля в истории Новосибирского музыкального театра. Последняя интерпретация была выпущена в 2006 году Элеонорой Титковой. Теперь за постановку возьмется Татьяна Безменова — режиссер и хореограф, работавшая с труппой над трагифарсом «Зойкина квартира», мюзиклами «Восемь любящих женщин», «Безымянная звезда», «Римские каникулы», «Великий Гэтсби», недавней премьерой для семейного просмотра «Волшебник Изумрудного города» и другими спектаклями.
В мае НМТ выпустит «Дневник фронтового театра». Режиссером новой концертной программы, приуроченной к 80-летию Великой Победы, станет режиссер Александр Лебедев. В прошлом десятилетии он был главным режиссером тогда еще музкомедии и вошел в историю коллектива своими спектаклями «Ходжа Насреддин», «Мистер Икс», «Веселая вдова», «Парижская жизнь», «Летучая мышь», «Дуброffский» и «Сирано де Бержерак». О майском проекте пока известно немного: это будет масштабное сценическое действо с участием солистов, хора, балета и оркестра.
22 мая команда Новосибирского музыкального театра отправится в Архангельск, где представит мюзикл Ульяны Стратонитской и Алины Байбановой «Человек, нашедший свое лицо» в рамках культурной программы «Ломоносов Фест» — фестиваля, нацеленного на мультижанровость и смешение различных направлений науки и творчества. Постановка молодого новосибирского режиссера Джеммы Аветисян основана на романе советского фантаста Александра Беляева и самым буквальным образом связывает в своем сюжете заданные «Ломоносов Фест» направления: главный герой — голливудская звезда, комик Антонио Престо — пытается исправить свою нестандартную внешность при помощи достижений современной медицины, однако теряет больше, чем обретает.
«Ломоносов — это «наше все», его поистине космический масштаб личности объединяет науку и искусство. И наш фестиваль как раз позиционирует и развивает все эти важнейшие общечеловеческие ценности, — подчеркивает министр культуры Архангельской области Оксана Светлова. — Наука и искусство идут всегда вместе, и невозможно заниматься творчеством, не открывая что-то новое. Сцена дает прекрасную возможность для творческих поисков, и я уверена, что с каждым годом все больше творческих коллективов будут присоединяться к нашему фестивалю».
Следующая премьера Новосибирского музыкального театра запланирована на осень. Название пока держится в секрете, но, возможно, это будет мюзикл «Летят журавли». Пьесу Виктора Розова «Вечно живые», дополненную музыкой Ульяны Стратонитской, мечтает увидеть в Год защитника Отечества на своей сцене худрук Александр Новиков.
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»
Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ