Завтра, 12 сентября в Новосибирском областном суде состоится слушание по апелляционной жалобе академика Александра Асеева, которого ранее признали виновным в мошенничестве. В распоряжении издания «Прецедент» оказалась речь, с которой адвокат ученого выступит в облсуде.
"
Напомним: Александра Асеева обвинили в присвоении служебной недвижимости. По версии следствия, пользуясь служебным положением, он организовал дорогостоящий ремонт ведомственного коттеджа силами СО РАН. В дальнейшем он по подложным документам оформил недвижимость на свою дочь, проживавшую на тот момент во Франции. Ученому вменили ч. 4, ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
14 июня 2023 года Советский районный суд признал Асеева виновным и назначил ему 4 года лишения свободы условно со штрафом 500 тысяч рублей. На протяжении всей эпопеи, связанной с уголовным преследованием, Александр Асеев категорически отрицал свою вину. Поэтому с приговором он не согласился и подал на него апелляционную жалобу. Коллегия по уголовным делам приступила к ее рассмотрению еще месяц назад. 12 сентября адвокат академика Геннадий Шишебаров выступит в суде в его защиту. Он считает, что апелляционная жалоба Александра Асеева подлежит удовлетворению, а сам ученый — оправданию.
При этом адвокат не планирует в своей речи повторно перечислять доводы стороны защиты, поскольку он это делал уже не раз. В частности в своем отзыве на апелляционную жалобу академика защитник предполагает высказаться об обвинении Асеева и ходе разбирательства по его делу с точки зрения применения закона и соблюдения правовых норм. Геннадий Шишебаров отметил в проекте своей речи, что сторона обвинения фактически уклонилась от обязанности проверить и опровергнуть доводы защиты, а просто их отвергла и тем самым, нарушила презумпцию невиновности. «Право стороны защиты приводить доводы в защиту обвиняемого, которые должны либо опровергаться, либо приниматься стороной обвинения в качестве истины, является не только составной части презумпции невиновности. Это право составляет и содержание права на защиту обвиняемого, поскольку доводы приводятся именно в его защиту. В настоящем уголовном деле государственный обвинитель в своей речи предложила суду не принимать доводы Асеева А.Л. в свою защиту только потому, что он заинтересован в исходе дела», — отмечает Шишебаров.
Кроме того, по мнению юриста, обвинительный уклон в деле Асеева отражает общую тенденцию работы правоохранителей: «Сегодня с горечью приходится констатировать, что из нашего лексикона почти исчезли слова «правосознание», «правовая культура», «совесть». Главным мотиватором в работе правоохранителей и судов как-то незаметно стала статистика. Соответственно закон уступает место статистике и отходит в соперничестве с ней на второй план». В рамках предварительного следствия трехэтажный коттедж в нижней зоне Академгородка с пристройками правоохранители оценили в 47 миллионов рублей. Однако, как ранее отметил Геннадий Шишебаров, по данным бухгалтерского учета СО РАН фактическая стоимость коттеджа составила менее 14 миллионов, что было подтверждено документами, представленными в ходе разбирательства. При этом защитник напомнил, что ученый передал государству свою квартиру стоимостью около 22 миллионов рублей в качестве возмещения. Довод стороны обвинения, что Асеев это сделал, чтобы уйти от ответственности, Шишебаров считает надуманным. Юрист также напомнил, что сама приватизация коттеджа проводилась с разрешения президиума СО РАН, однако суд первой инстанции не принял этот факт во внимание.
Ранее в «Новой Сибири»:
Адвокат осужденного академика Асеева рассказал о содержании апелляционной жалобы на приговор