В Новосибирске девушка потеряла ребенка, находясь в СИЗО. Беременную сибирячку не стали везти в больницу, когда ей было положено лежать на сохранении.
В СИЗО 23-летняя Инна П. оказалась за нарушение предписаний досрочного освобождения. Несколько лет назад она связалась с парнем, который торговал наркотиками. Он впутал ее в историю с закладками, за которую молодую девушку отправили в тюрьму. Отсидев два года ее освободили по УДО, и с тех пор она изменила свою жизнь, начала встречаться с хорошим молодым человеком, забеременела. Однако дело не складывалось с исправительными работами, на которые сибирячка должна была отправиться после освобождения.
«Дочке давали направления в учреждения, где она могла пройти эти исправительные работы. Но это не значит, что ее там должны были сразу взять: ее приняли бы только при условии, что есть место и она подходит для вакантной должности. Инна была готова хоть пол мыть. Весь город и окрестности исколесила, пока беременной была. Последнее такое собеседование прошло, когда дочка была на седьмом месяце. Но ей постоянно отказывали – никому не нужна была такая обуза», — передает слова Светланы, матери девушки, «КП-Новосибирск».
Параллельно она вместе с семьей готовилась к рождению ребенка: купили коляску, одежду и конверт. Однако в декабре 2021 года Инну отправили в СИЗО за то, что она так и не прошла исправительные работы, несмотря на справки о беременности.
«Никто это во внимание не принял. Как и то, что врачи предписывали ей ложиться на сохранение: 4 декабря она сделала УЗИ, была выявлена патология — задержка развития плода. А через два дня прямо из зала суда ее на восьмом месяце беременности отправили в СИЗО. Срок дали — 5 месяцев. Неужели не могли хотя бы немного подождать до родов? Я спрашивала об этом в суде, мне сказали, что у нее не было оснований не отбывать срок, мол, никаких тяжелых нарушений нет», — говорит Светлана.
В конце января Инне стало плохо, ее отвезли в больницу, где сообщили, что девушка будет рожать со дня на день. Несмотря на это, ее не оставили в больнице, а вернули в СИЗО. Через несколько дней начались схватки. Только после этого Инну отвезли в перинатальный центр.
«Я связывалась с СИЗО, говорила про плохое УЗИ, что дочке нужно быть в больнице. Но меня не слушали, говорили, что будут дожидаться схваток, а потом снова отвезут к врачам. Ребенок родился мертвым. Я уверена, что если бы Инна лежала на сохранении, то малыша спасли бы. Врачи сказали, что внук умер в утробе 25 января, за трое суток до родов. Если бы она была под наблюдением, ей вовремя провели бы обследование и спасли бы малыша», — жалуется Светлана.
В попытке найти управу на виновных в смерти ее внука, мать Инны написала заявление в прокуратуру. В ГУ ФСИН по Новосибирской области пока не прокомментировали произошедшее.
Ранее в «Новой Сибири»: