В Заельцовском районном суде 11 апреля прошло предварительное заседание по иску федеральных и региональных государственных органов к родным и близким бывшего начальника Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Андрея Фролова. С ответчиков хотят взыскать в доход государства незаконно полученное имущество и деньги на почти полмиллиарда рублей.
Истцами в деле выступают генпрокуратура РФ, федеральное агентство по управлению госимуществом и его территориальные органы по Новосибирской области, Алтайскому краю и Республике Алтай, а также Минфин РФ и федеральное казначейство. Ответчиков — более десяти, в том числе Андрей Фролов, его супруга, дочери, брат, а также свойственники и лица, в том числе три юридических, которых считают доверенными.
Ранее Генеральная прокуратура России сообщала, что у Андрея Фролова нашли скрытую, принадлежащую ему, его семье и родственникам недвижимость, в том числе и в Новосибирской области, и ее стоимость не соотнеслась с официальными доходами чиновника. В списке — 50 объектов недвижимости в Алтайском крае, Новосибирской области, Турции и Грузии. Сообщается, в частности, о 161-метровой квартире в Турецкой Республике стоимостью 195 тысяч евро и об оформленных на супругу апартаментах в 29,7 и 38,45 кв. м в Грузии (54 и 71 тыс. долларов США соответственно). Есть в списке и 49 дорогостоящих, в том числе грузовых, автомобилей. На имущество, а также банковские счета ответчиков, наложен арест.
Прокуратура отмечает: за время службы, с 2002 года, законный доход всей семьи Андрея Фролова не превысил 31 млн рублей, а расходы — на порядок больше. Чтобы скрыть свое реальное имущественное положение от властей, он покупал имущество, но «регистрировал его на родственников, свойственников и доверенных лиц», считает прокуратура.
Как заявил в заседании представитель прокуратуры, заявление подано в Заельцовский районный суд, потому что на территории этого района главный ответчик прописан. Это в одном из домов ДНТ «Удача», расположенного в Заельцовском бору, сразу за кладбищем.
Из ходатайств, заявленных на предварительном заседании, следовало, что иск касается семи объектов недвижимости в Новосибирске, шести в Бийске и 23-х в Целинном районе Алтайского края. Ответчики утверждают, что, вопреки заявлениям прокуратуры, страну не покидали не только в направлении «дорогостоящих курортов», о которых заявила прокуратура, но и вообще, а свою недвижимость приобретали в ипотеку, на средства материнского капитала, на паях с третьими лицами. По некоторым квартирам ипотека до сих пор не погашена, а к одному из них — нежилому помещению на улице Учительской в Новосибирске — Фроловы просто не имели никакого отношения.
Брат Андрея Фролова Игорь вообще попытался подать встречный иск — о признании себя добросовестным приобретателем квартиры и автомобиля Toyota Corolla, фигурирующих в иске. Однако на это категорически возразил представитель прокуратуры.
«Мы проанализировали доходы Игоря Юрьевича. На тот момент, когда регистрировался на него эта квартира и автомобиль, у него доходов не было, — отметил он. — Кроме того, речь идет про разные категории исков. Иск о взыскании имущества в доход государства имеет нематериальную природу. Она вытекает из коррупционных действий».
Прокуратура уверена, что все ответчики — и компании, и родня — были вовлечены в коррупционную схему, участвовали в фактах коррупции.
«По коррупционным делам в данной категории действует презумпция вины, — отметил представитель прокуратуры. — Поэтому именно ответчики обязаны доказывать то, на что они ссылаются».
«Новая Сибирь» намерена следить за процессом.
Ранее в «Новой Сибири»:
50 домов, 49 машин: Новосибирское имущество взыскивают с экс-главы регионального Росприроднадзора