Бывшему гендиректору крупного новосибирского завода ПАО «Тяжстанкогидропресс» и учредителю ООО «СМЦ «Стиллайн» Николаю Степакину ужесточили меру пресечения за нарушение запрета определенных действий. Теперь он будет ждать приговора по своим уголовным делам в СИЗО.
Судят Николая Степакина вместе с другим экс-директором «Тяжстанкогидропресса» Виктором Арановским. Первого обвиняют сразу в четырех эпизодах мошенничества, по одному эпизоду легализации и крупной растраты с использованием служебного положения (ч.4 ст.160), а также в преднамеренном банкротстве предприятия. Сначала оба ждали суда под домашним арестом, в августе 2023 года была избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий.
Степакину было запрещено использовать средства связи для любых целей, кроме экстренных случаев, а также для общения с контролирующим органом, судом, защитником и близкими родственниками с информированием о каждом звонке контролирующего органа. Также ему нельзя было общаться со свидетелями по уголовному делу. Какие-то из этих пунктов подсудимый нарушил.
Как сообщила пресс-служба Кировского районного суда Новосибирска, 25 марта в ходе судебного заседания гособвинитель ходатайствовал об изменении меры пресечения с запрета определенных действий на заключение под стражу подсудимому Степакину Н.А. связи с поступившими сведениями о нарушении меры пресечения подсудимым. Адвокат и подсудимый возражали против такого изменения, но суд поддержал ходатайство прокурора и отправил предпринимателя в СИЗО до 24 июня.
Степакин и Арановский были задержаны новосибирским УФСБ в феврале 2022 года по обвинению в хищении имущества «Тяжстанкогидропресса». По мнению следствия, в период с 2016 по 2020 годы они без ведома акционеров и членов Совета директоров заключали сделки, направленные на отчуждение имущества завода по заведомо заниженной стоимости, и нанесли предприятию 200 млн рублей ущерба.
Также, по мнению следствия, в июне 2018 года подозреваемый, являясь гендиректором предприятия, продал подконтрольной организации по демпинговой цене оборудование, находящееся на балансе, промышленное и стоящее суммарно более 30 млн рублей. После чего с июня 2018 года по октябрь 2020 года, используя служебное положение, за счет завода ремонтировал технику, принадлежащую подконтрольным ему фирмам. Это нанесло суммарный ущерб на более чем 47 млн рублей.
Степакина обвиняют и в преднамеренном банкротстве предприятия СМЦ «Стиллайн», чьим учредителем он являлся. «Стиллайн» был мажоритарием «Тяжстанкогидропресса». Следствие считает, что руководитель взял заведомо неподъемный кредит, зная о невозможности выполнить обязательства. В итоге долговое бремя упало на «Тяжстанкогидропресс», который выступил поручителем, а металлоцентр был признан банкротом.
Ранее в «Новой Сибири»:
Поставщик хочет обанкротить экс-главу новосибирского «Тяжстанкогидропресса»