Во Франции вынесен приговор экс-президенту Николя Саркози. Его приговорили к трем годам заключения, из которых два – условно, один – под домашним арестом. Саркози, занимавшего пост президента Франции с 2007 по 2012 год обвиняют в коррупции. Он предлагал хорошую должность судье, который не распространял бы информацию о его связях с ливийским правительством Каддафи.
Депутат Государственной думы Российской Федерации от Новосибирской области Вера Ганзя, представляющая КПРФ считает, что в России сложилась иная практика: «А с нашими бывшими теперь так нельзя» — пишет она в социальных сетях.
«Законы, которые приняты Государственной думой, Советом Федерации и подписаны президентом, выделяют особую касту людей в нашем государстве — высшие чины правоохранительных органов, руководители государственных структур, наконец, сам президент, в том числе закончивший свои полномочия. Особенно резонансным был закон об исключении ответственности — административной, уголовной, любой — для бывшего главы государства. Его даже в суд нельзя вызвать в качестве свидетеля. У нас нет равенства перед законом» — считает Ганзя.
Тут, правда, уместно напомнить, что «казус Саркози» — первый в истории Франции с момента казни 38-летнего Людовика XVI, которого гильотинировали 230 лет назад.
Интересно, что заявления новосибирского депутата были озвучены в день 90-летия первого президента СССР Михаила Горбачева, который, по мнению коммунистов, является виновником развала Советского Союза.