Как сообщили в ГИБДД региона, в Новосибирской области в 2021 году 5 270 водителей лишились прав за нарушения ПДД. Из общего числа были обжалованы 162 постановления.
Как сообщили КП-Новосибирск в Госавтоинспекции региона, для сравнения, в 2020 году без водительского удостоверения остались 6 715 водителей, из них 378 постановлений были обжалованы, — рассказали в ведомстве.
В целом по России, согласно опросам, в 2021 году автомобилисты в среднем получили от 1 до 5 штрафов. Это выяснили аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» по итогам опроса пользователей и исследования статистики оплат.
Большинство респондентов получали штрафы за превышение скорости — 87,7%. На втором месте несоблюдение требований знаков и разметки — 28,3%, на третьем — нарушение правил парковки, 13,4%. Также в пятерку самых частых нарушений вошел выезд за стоп-линию и проезд на красный. Это самые часто фиксируемые нарушения, потому что их снимает камера, а не инспектор.
Средняя сумма штрафа, которую платили автомобилисты, по данным из статистики оплат, составила 376 рублей. Самый популярный штраф — 250 рублей, доля таких нарушений составила 74% от всех штрафов.
Если еще недавно водитель мог лишиться водительских прав лишь в том случае, если он нарушил правила ПДД и был пойман сотрудником ДПС, то уже с 1 апреля все изменится, потому что вступят в силу поправки в законодательство, одобренные еще в январе 2022 года.
Каждый водитель, когда он получает свои первые водительские права, должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая занесет все необходимые данные в специальную справку. Эта самая справка позволяет убедиться в том, что водитель здоров с физической и психической точек зрения, поэтому он не угрожает другим участникам дорожного движения. Тем не менее, время идет и у многих людей возникают различные проблемы со здоровьем. Кто-то постепенно утрачивает зрение, кому-то становится сложно перемещаться, а у кого-то возникают проблемы с психическим здоровьем. Однако такие водители все равно могут перемещаться по дорогам общего пользования, так как в России нет прямого обмена данными между МВД и Минздравом РФ.