Противовоспалительный препарат дексаметазон обладает, помимо прочего, еще и иммуносупрессивным действием, поэтому используется в некоторых схемах лечения COVID-19 для подавления так называемого «цитокинового шторма» ‒ неадекватного иммунного ответа организма. Возможно, именно поэтому отсутствие инъекционных форм лекарства в новосибирских аптеках привлекло внимание не только пациентов, но и губернатора области.
Глава региона заподозрил, что за информацией о нехватке препарата может скрываться «попытка производителей подзаработать на ажиотажном спросе», поскольку, по его мнению, в регионе решена проблема с обеспеченностью препаратами для лечения COVID-19. Андрей Травников поручил министру торговли, промышленности и развития предпринимательства Новосибирской области Андрею Гончарову разобраться с проблемой дефицита дексаметазона.
Выяснилось, что дексаметазона в регионе действительно сравнительно немного: на 12 февраля препарата в таблетированной форме в аптечных организациях региона было 7 630 упаковок (в муниципальных аптеках Новосибирска – 2 518 упаковок, в аптеках сельских районов области ‒ 2 314 упаковок). Региональное управление Росздравнадзора сообщило об остатках на складах оптовых поставщиков 7 799 упаковок дексаметазона и некоторого количества его аналога – метилпреднизолона, которого в аптеках 1 573 упаковки, и еще 2 792 у дистрибьюторов.
Уровень запасов препарата в аптеках региона в таблетированной форме находится на стабильном уровне, констатировали в правительстве, а что до нехватки инъекционных форм, то причина этого – недостаточный объем производства препарата. Иными словами, мы бы закупили дефицитное лекарство, да негде: пониженные поставки препарата в инъекционной форме сохранятся до конца февраля.
Тем не менее, министерство торговли, промышленности и развития предпринимательства Новосибирской области 12 февраля направило запросы о наличии и возможности увеличения поставок в регион в адрес производителей дексаметазона и крупнейших дистрибьюторов фармацевтического рынка.
Ранее в «Новой Сибири»:
Главный онколог НСО отрицает нехватку противоопухолевых препаратов