Накануне 26-летний новосибирец Артем Шишков скончался в больнице от COVID-19. Ему 12 дней не хватало кислорода и постепенно отказывали органы. В переписке он сообщал матери, что врачам всё равно. Обратившуюся за помощью к властям женщину «отчитала» замминистра здравоохранения Елена Аксенова.
Как рассказала СМИ мать молодого человека Елена Шишкова, Артема увезли в городскую инфекционную больницу №1 с коронавирусом в начале июня. У него были астма и гипертония, о чем женщина предупредила врачей. Однако в больнице ему вкололи разжижающий кровь препарат, после которого у молодого человека началось кровохарканье и удушье.
«Я приехала в больницу, дежурная врач сказала, что ему уже отменили этот препарат. Артёму становилось хуже и хуже, медики за четыре дня, что он там провел, не приняли никаких противоаллергических мер. 5 июня ночью сын мне написал: «Мама, здесь никому ничего не надо, мне плохо, я задыхаюсь, харкаю кровью». Я ему ответила: «Подгоняй медсестер, спасайся». Им, говорит, всё равно. В четыре утра его перевели в реанимацию и подключили к ИВЛ. Врачи твердили одно и то же: низкая сатурация, хронические заболевания, тяжелое состояние. Медсестра говорила, что ему прокапали антибиотик и парацетамол», — передает Тайга.инфо слова Елены.
Через два дня у мужчины отказали почки. Его перевели в клинику имени Мешалкина, подключили к аппарату для насыщения кислородом крови ЭКМО, но ему становилось все хуже. Приходившей навестить сына женщине отказывали в посещении и говорили, что подключили аппарат ЭКМО с неправильным функционалом.
«Сыну начали переустанавливать аппарат. Но врач меня обнадежила, сказав, что есть шанс, что кровь насытится кислородом, и меня к нему пустят. Но 12 дней я слышала одно и то же: низкая сатурация в крови, мешает лишний вес, продолжают отказывать органы», — рассказала она.
В понедельник обеспокоенная состоянием сына женщина отправилась к властям региона за помощью. Губернатор Андрей Травников послал ее к замминистра здравоохранения Новосибирской области Елене Аксеновой. Но вместо помощи, та стала отчитывать женщину.
Как рассказала СМИ Елена Шишкова, Аксенову интересовала не столько проблема, с которой обратилась женщина, сколько то, откуда у нее информация о неправильно установленном аппарате. После чего замминистра начала возмущаться тем, что медработники нарушили корпоративный этикет, рассказав об этом Шишковой.
«Потом замминистра начала мне угрожать: «Вы соображаете, что делаете? Можете написать заявление в полицию, но ваш сын в их руках, и либо врачи будут его лечить, либо разбираться с проверками. У него это единственный шанс, молитесь». В тот же день я позвонила заведующей отделением, она ответила, что у сына хорошая сатурация впервые за две недели, но состояние тяжелое. У Артёма просто отказали все органы, они 12 дней его без кислорода держали. После этого медик отказалась от своих слов, сказала, что я неправильно ее поняла, и ушла на больничный», — вспоминает женщина.
В ночь на 24 июня Артем умер. Мать так и не пустили к сыну, сославшись на сложную эпидситуацию. Молодой человек проживал с девушкой, был тату-мастером и занимался музыкой. В прошлом году он в шуточной форме рассказал в своих соцсетях, что хочет «спасать малый бизнес России» от губительного влияния пандемии, а также об ответственности, с которой он подошел к ведению бизнеса в условиях бушующего коронавируса.
Елена Шишкова написала заявление в полицию, а правительство региона сообщило, что после случившегося Городская инфекционная клиническая больница №1 и НМИЦ имени Мешалкина проведут внутреннюю проверку контроля качества оказания медицинской.
Напомним, что в последнее время в Новосибирской области усугубляется ситуация с коронавирусной инфекцией. Растет заболеваемость, все чаще заболевают молодые люди, а власти возвращают ограничительные меры.
Ранее в «Новой Сибири»: