В период пандемии многие новосибирцы столкнулись с проблемой невыплаты зарплат. Оплату труда в эти нелегкое для экономики два года задерживали по меньшей мере 22% работникам нашего региона.
Согласно опросу исследовательского центра сервиса Зарплата.ру, в основном задержки при выплате зарплат сконцентрированы в сфере строительства, недвижимости (14%) и промышленности (10%). С финансовыми сложностями из-за пандемии столкнулись также представители сферы услуг и рабочий персонал.
Основной причиной поздней выплаты зарплат респонденты называли проблемы, возникшие у работодателей из-за коронавирусных ограничений (47%). Но есть и недобросовестные работодатели, которые предпочли скрыть причины задержки оплаты труда от работников (23%). А 15% и вовсе постоянно испытывают проблемы с получением зарплаты.
Почти половина опрошенных (41%) сообщила, что задерживали выплаты не более двух недель, тога как 33% ждали заработок месяц. До трех месяцев ожидать свои деньги пришлось 13% респондентов. В итоге большинство рабочих Новосибирской области все-таки смогли добиться выплат, но есть и 10% тех, кто так и не увидел своих денег.
Среди способов, которые помогли респондентам вернуть честно заработанные деньги:
- успешные переговоры с руководством — 62%;
- угрозы увольнением — 12%;
- невыход на работу — 9%;
- жалоба в трудовую инспекцию — 5%;
- угрозы сообщить о задержках заработной платы в средства массовой информации — 3%.
Опрос проводился с 26 по 2 февраля, в нем участвовали 2190 работающих россиян в возрасте от 18 до 55 лет — в том числе и в Новосибирской области.
Примечательно, что ученые Университета Джона Хопкинса (США) недавно заявили, что доказательств эффективности локдаунов в борьбе с COVID-19 нет. В январе они опубликовали метаанализ исследований эффективности жестких антиковидных мер, таких как самоизоляция. Итогом их работы стал следующий вывод: локдаун почти никак не повлиял на распространение коронавируса, однако очень больно ударил по экономике и стал поводом для социального напряжения.
Ранее в «Новой Сибири»:
«Готовимся к худшему»: вирусолог Нетесов о ходе пятой волны в НСО