Новосибирская семья приняла сразу пятерых детей-сирот из ЛНР

0
940

В одной из новосибирских семей в октябре количество детей выросло до шестнадцати. К уже имевшимся у семейной пары ребятам добавились пять сирот из ЛНР. До этого они жили в разных детдомах, некоторые даже не знали о существовании друг друга.

Фото: Александр Ощепков / ngs.ru

Приютили ребят Екатерина и Роман, многодетные супруги. Она — педагог-психолог, он — священник. Живут в трехэтажном доме на улице Красивой в поселке Садовый. Ранее они взяли на воспитание племянницу Романа, потом родили четверых собственных детей. При этом Екатерину четыре раза касарили. Поняв, что больше рожать не смогут, они начали брать приемных.

Как передает НГС со слов отца семейства, брать сразу пятерых ребят из ЛНР они не планировали. Когда давали согласие, думали, что привезут одного—двоих. Однако им сказали, что привезут пятерых, чтобы «не разлучать детей от одной кровной матери». При этом раньше дети и так были разлучены и жили в разных детдомах. 12-летняя Алла только в самолете узнала, что у нее целых три сестры и брат. Это 11-летняя Олеся, Вика и Оля, двух и четырех лет соответственно, и пятилетний Андрей.

«Сказали, что все здоровы, а потом приехали дети больные. Умственная отсталость, задержка психического развития, ребенку шесть лет будет в декабре, он на три выглядит», — рассказывает Екатерина. Как уточнил Роман, не все ребята проблемные, но это нормально, когда приемные дети отстают на пару лет, даже когда здоровы.

Сложнее всего 12-летней Алле. Она старшая, все понимает лучше сестер и брата. В Луганске у нее осталось много друзей. Идти на контакт ей трудно, часты перепады настроения. Предпочитает быть в одиночестве, говорить с психологами и друзьями по видеосвязи. Своих родителей помнит плохо.

«Что случилось — не знаю. Папа вроде бы умер, а мама — не знаю. Маму зовут Надя, видела ее в последний раз, когда мне 7 или 6 лет было. С ней жила, когда была маленькая, а потом меня забрали в приют. Мама ко мне приезжала, а потом меня перевели в другой приют, туда она тоже приезжала. А потом стало слишком далеко, и мы больше не виделись», — рассказывает девочка.

По словам Екатерины, Алла думала, что едет на гостевой режим, а через какое-то время вернется в детдом. Новость о том, что она будет жить в семье до совершеннолетия ее шокировала. 11-летняя Олеся восприняла новую семью легче и уже старается ассимилироваться.

Сибиряки признаются, что предстоит еще много работы с детьми. Например, нужно отучать ребят материться. Также им неизвестно, какое пособие они будут получать. Документы еще оформляются. Но они готовы ко всем трудностям и отмечают, что такие дети часто из детдома сразу попадают в интернат для взрослых. А в семье у них есть шанс на нормальную жизнь.

Ранее в «Новой Сибири»:

Группа детей-сирот из ЛНР обрела новые семьи в Новосибирской области

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.