Новосибирский НИИ выплатит 3 миллиона семье сотрудника, гибель которого осталась безнаказанной

0
479

Жительница Новосибирска добилась компенсации от Сибирского НИИ геологии за смерть мужа спустя три года после трагедии. Мужчина погиб в командировке в Якутии, но за это так никто и не ответил — все списали на несчастный случай.

Фото: precedent.tv

В январе 2021 года Юрий Матов, более 30 лет проработавший водителем автомобилей геологоразведки, отправился в очередную командировку в Республику Саха (Якутия). Он должен был отправиться домой в конце апреля, но этому не суждено было случиться. Его жизнь оборвалась 16 марта, во время подъема на сопку, куда было невозможно заехать без лебедки. Когда водитель начал движение вверх по склону, крюк на тросе оборвался, и машина скатилась вниз. По ходу движения 64-летний водитель выпал из кабины и попал под автомобиль.

Юрий Матов получил многочисленные травмы грудной клетки, живота и таза и вскоре скончался. Коллеги рассказывали, что все случилось очень быстро, они даже не сразу поняли, что произошло, подумали, у водителя сердечный приступ. У мужчины остались супруга и два сына. «Утром мы разговаривали с ним. Буквально на две минуты был звонок. Он говорил, все хорошо, мы уезжаем на работу дальше в тайгу, через 10 дней я выйду на связь. <…> Сыновья всегда его ждали из командировки. И в тот день я только им сказала, что папа звонил, сказал, что все у него хорошо, а через час к нам приехали и сказали, что он погиб, примите соболезнования. Для детей это был такой удар, что пришлось обращаться к психологам», — рассказала «Прецеденту» вдова Наталья Матова.

Однако за эту трагедию так никого и не наказали. Изначально было постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и постановление инспекции по труду об отказе составления акта о несчастном случае на производстве. После жалоб адвоката было возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК ФР (причинение смерти по неосторожности). Тем не менее следствие так и не установило истинную причину смерти Юрия, дело было прекращено. При этом позднее трудовая инспекция признала, что смерть водителя могла произойти из-за неисправности лебедки. На автомобиле УРАЛ весом 11,5 тонны была установлена лебедка, рассчитанная на автомобиль ЗИЛ-131 весом 6 тонн.

Фото: precedent.tv

Наталья обратилась в суд к Сибирскому НИИ геологии, где трудится ее супруг, с требованием возместить ей и детям 3 миллиона рублей морального ущерба. Суд частично удовлетворил исковые требования, сократив объем компенсации до 850 тысяч на каждого члена семьи — чуть менее трех миллионов суммарно.

Это решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано. Вдова делать этого не собирается, а в НИИ геологии от комментариев «Прецеденту» отказали. Адвокат Натальи считает, что ответчику не удастся отменить вердикт суда из-за множества нарушений. «Предприятие обязано по закону перед каждым выездом на линию проводить технический контроль автомобиля. Также должен проводиться медосмотр водителя, но этого не было. При каждом выезде на линию должен выписываться путевой лист. Здесь ситуация была такова, что при отправлении Юрия Матова в командировку в Якутию более чем на полгода ему один раз провели медосмотр, один раз провели техосмотр автомобиля и один раз выписали путевой лист», — рассказал юрист.

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирец чудом выжил в ЧП с провалившимся под лед вездеходом

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.