Следственный комитет закрыл дело в отношении новосибирского реаниматолога, обвиняемого в смерти двухлетней девочки после выпитого йогурта зимой 2020 года. Ранее из-за этой трагедии осудили детского хирурга, выставившего неверный диагноз, а его коллега теперь, похоже, избежит наказания.

Трагедия произошла уже почти шесть лет назад в Новосибирске. 20 января 2020 года у двухлетней Аделины неожиданно заболел живот после выпитого йогурта. Ребенка доставили в «Детскую городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи», где дежурный хирург поставили диагноз «сахарный диабет», что не соответствовало клинической картине. На самом деле у ребенка была кишечная непроходимость, ей была необходима экстренная операция.
Из-за неверного диагноза девочке отказали в госпитализации и отправили в другую больницу в Кировском районе, где она и скончалась к утру следующего дня. В результате следственных мероприятий и экспертиз правоохранители отбросили несколько версий причин гибели ребенка. Среди них была даже версия о том, что девочку избили дома, отчего она и умерла. Однако остановились на халатности детского хирурга (ч.2 ст.293 УК РФ). В мае 2024 года он получил три года условно с запретом заниматься врачебной деятельностью. Однако после того инцидента хирург с 45-летним стажем сам ушел из профессии, «чтобы больше не совершать ошибки».
Параллельно с этим расследовалось другое дело — об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 2 ст. 238 УК РФ). Возбудили его в 2022 году в отношении реаниматолога больницы, куда перевели ребенка и где он умер. Экспертиза заключила, что у матери при себе имелся рентгеновский снимок, «одного взгляда на который было достаточно для постановки диагноза механической кишечной непроходимости» и выполнения экстренной операции. Однако этого сделано якобы не было.
Реаниматолога с тех пор так и не наказали. Как сообщило сегодня, 13 января, издание «КП-Новосибирск», дело даже не дошло суда.
«Пришла новая экспертиза, в которой написано, что моя дочка была в тяжелом состоянии, и спасти её врачи вряд ли смогли бы. И новый следователь дело закрыл. На этом расследование в отношении врача второй больницы завершилось. Получается, мою дочку не надо было спасать?» — вопрошает мать Аделины.
Ранее данная семья жаловалась на ритуальное агентство, которое без разрешения использовало фото их умершей дочери в рекламе.
Ранее в «Новой Сибири»:
Новосибирцы обвинили ритуальное агентство в использовании фото умершей дочери в рекламе








