Обское море продолжает размывать старое кладбище: кто уберёт черепа и кости?

0
176

В Ордынском районе на острове Чингис стали находить черепа, кости и гробы. Останки когда-то покоились на кладбище деревни, затопленной водами Новосибирского водохранилища.

Фото: Вячеслав Карманов. BFM Новосибирск

Речь идёт о старом кладбище деревни Милованово, что было затоплено во время строительства Новосибирской ГЭС, в 1957 году. Населению деревни было предложено забрать останки свои родственников и перезахоронить, но очень старые могилы (а деревня начала своё существование в XVIII веке) остались на месте – некому было их забирать.

В зоне затопления Новосибирского водохранилища попал 51 населённый  пункт. В посёлке Ордынское есть Аллея незабытых деревень, которые навсегда скрылись под воду.

Деревню затопило, но не всю. Остров Чингис когда-то был частью этой деревни, и именно на нём было и остаётся то самое кладбище. Больше полувека оно находится на берегу и размывается. Обнажённые черепа, кости и развалившиеся гробы в очередной раз увидел краевед Вячеслав Карманов.

Фото: Вячеслав Карманов. BFM Новосибирск

«Как говорится, воз и ныне там. На берегу валяются черепа, кости среди мусора и пивных бутылок, гробы. Из обрывистого берега торчат человеческие останки и гробы-колоды. Мы уже много раз рассказывали об этом месте. Но ничего не меняется. Например, долбленая колода, о которой мы писали еще в прошлом году, теперь развалившимися кусками плавает вдоль берега. Это очень печально, но ничего не делается», — рассказал Карманов изданию «BFM-Новосибирск».

Как считают историки и общественники, органы местной власти должны принять меры, чтобы останки не оставались в таком виде. Проявить инициативу они не могут – поскольку это будет нарушением закона. Местные власти сообщают о том, что по мере возможности решают вопрос с костями. Как отметила глава Чингисского сельсовета Ордынского района, Остров Чингис с его кладбищем хоть и находится на территории муниципалитета, но принадлежит не сельсовету, а лесному фонду, государству. Возникает ситуация, при которой с кладбищем своевременно ничего не могут сделать ни историки, ни муниципалитет, на территории которого это захоронение находится.

 

Ранее в «Новой Сибири»:

Под животом моста

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.